Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Развязка позволит быстрее добраться из аэропорта «Пулково» до стадиона на Крестовском. Кроме того, она находится на пересечении важнейших транспортных магистралей города.
Масштабы впечатляют. Шесть полос движения, ширина каждой — 3
метра 75 сантиметров, 21 съезд и 5 пешеходных тоннелей — вот лишь некоторые цифры. Так называемое рабочее движение по путепроводу открыли сегодня днем. Владимир Копцев продолжит.
Вот так под фанфары открыли проезд по долгожданной развязке на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. Губернатор Петербурга поблагодарил строителей за работу и отметил, что развязка полностью готова для начала эксплуатации.
ГЕОРГИЙ ПОЛТАВЧЕНКО, губернатор Санкт-Петербурга: «По главному ходу автомобили пойдут уже сегодня, а значит, уже сегодня гораздо улучшится дорожная ситуация на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта».
И рабочие, и руководство строительной компании признаются, что еще не успели отойти от набранного в январе 2014 года темпа. Возведение все это время велось практически без выходных.
ДМИТРИЙ КАЛЕНДАРЕВ, директор по производству строительной компании: «Я этот объект, скажем, начинал от первой сваи. И сегодня вот пуск движения. Наверное, я еще не до конца осознал сам для себя, потому что вчера была напряженная работа, а сегодня праздник, поэтому я никак в себе это не могу совместить пока».
Путепроводная развязка на сложном участке требовалась давно. По нормативу через такой перекресток должно проходить до 4 тысяч машин в час. Перед началом строительства трафик составлял 8,5 тысяч автомобилей ежечасно.
Кроме того, для проведения чемпионат мира по футболу установлены свои правила транспортной доступности к спортивным объектам. Теперь путь от аэропорта до главного стадиона на Крестовском сократился до 24 километров, а время в пути — до 24 минут.
ВЛАДИМИР КОПЦЕВ, корреспондент: «Симметрично расположенные пилоны образуют собой своеобразную арку. Такое вантовое решение — это не только эффективно, но еще и эффектно. Теперь на въезде в Петербург появились настоящие южные ворота».
Первоначально Градсовет рассматривал три варианта архитектурного исполнения будущих ворот в Северную столицу. Решили остановиться на художественном образе с греческим мотивом — «Парадные пропилеи» — это проезд, образованный колоннами. По замыслу автора, они предваряют и дополняют архитектурный ансамбль площади Победы. Облик пилонов перекликается с образом мемориала героическим защитникам Ленинграда.
ОЛЕГ БУМОЖЕНКО, архитектор проекта: «Удалось сохранить идею. Самое главное в архитектуре —первоначальный замысел. Если он сохраняется и читается, значит проект удался».
Несмотря на открытие, работы еще продолжатся. В итоге развязку дополнят автоматизированной системой управления дорожным движением и художественной подсветкой, а прилегающие территории благоустроят.
Корреспондент: Владимир Копцев