Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Павел Богданов, корреспондент: «Быть на острие процесса и тонко чувствовать момент — качества, просто необходимые для организаторов любого творческого фестиваля. Устроителям Dance Open это удается сполна. Уже более 15 лет они привозят в Петербург все самое ультрамодное и обсуждаемое, а иногда и осуждаемое из мира современного балета. То, что определит тенденции и задаст моду на годы вперед или то, что уже само стало трендом.
Вот и на этот раз зрители, которые исправно заполняли зал Александринского театра, увидели всю палитру современного балета. И российские эксперименты с классическим материалом, и европейский взгляд, и настоящий авангард.
Давид Трензимич, солист польского Национального балета: «В современном балете нет строгих канонов. Классический балет подчиняют очень строгим правилам. Поэтому даже человек, не погруженный в процесс, может понять, когда что-то пошло не так. Кроме того, современный балет дает возможность вложить свои смыслы и артистам, и зрителям».
Как кульминация этого двухнедельного марафона танца — звездный гала-концерт Dance Open из произведений самой разной стилистической направленности, созданных как на классической основе, так и на современном материале.
Мелисса Хэмилтон, солистка королевского балета Ковент-Гарден: «Когда выступаю перед российской публикой, всегда чувствую особое напряжение. Потому что восхищаюсь многими российскими балеринами не только прошлого, но и современности. Каждый раз, выходя на сцену в Петербурге или Москве, я словно прикасаюсь к исторической памяти. И потому это большая честь и большая ответственность — быть здесь сегодня».
Участники этого вечера — воспитанники самых разных хореографических школ и даже больше. Они носители совсем разных культурных традиций. И пусть мир балета тоже настигла глобализация, наметанный глаз всегда увидит отличия.
Евгения Образцова, солистка Большого театра: «Русского артиста, конечно, будут отличать руки. Выученные, выразительные, особенные. Западных артистов будет отличать наверно скрупулезность в исполнении, какая-то такая сверхестественная чистота, акцент на технику, безусловно».
Но вот парадокс: такие разные танцоры органично существуют в едином сценическом пространстве, не создавая ощущения пестроты. Это скорее рисунок, который причудливой фантазией художника складывается в единый смысловой паззл — линию жизни современного балета.