Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
На сцене лондонского театра Old Vic представили новую версию спектакля «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» по пьесе Тома Стоппарда. Это постмодернистское прочтение Шекспира 50 лет назад сделало мировое имя британскому драматургу.
В новой постановке Розенкранца играет «мальчик, который выжил» — Дэниэл Рэдклифф. Увидеть спектакль сможет и Петербург — прямая трансляция на больших экранах пройдет 20 апреля в рамках программы «Театральный киносезон».
С оригинальным танцевальным прочтением шекспировской «Бури» наш город уже познакомился — на фестивале Dance Open. Дарья Патрина продолжит.
Спектакль, вынесенный на афиши нынешнего фестиваля Dance Open, пожалуй, самый ожидаемый. «Буря» — по одноименной пьесе Уильяма Шекспира в исполнении Национального балета Польши в постановке одного из лучших хореографов современности — Кшиштофа Пастора.
В самой Польше спектакль увидели чуть более года назад. Классическая основа и смелые эксперименты. В музыке, в хореографии, в либретто и в сценографии. Сюжет Шекспира развивается то под музыку его современников, то под музыку нашего современника — Мишеля Ван дер Аа, то окутывается народными иранскими мотивами и пульсирует ударами древнего дафа.
Кшиштоф Пастор, хореограф: «Очень важная роль отведена иранской музыке. Это создает совершенно особую атмосферу, погружает в совершенно другой мир. Когда мы говорим об острове Просперо, здесь возникает тема колониализма. И все эти идеи международные, интернациональные, все соединяются».
Видеосценография иранской художницы Ширин Нешат — нежна и поэтична. Не отвлекает внимания от танца, не соревнуется с ним, лишь дополняет и подчеркивает красоту и хрупкость человеческой природы.
«Бурю» считают поэтическим завещанием Шекспира. Его размышлением о мировом устройстве. И внутри пьесы — простор для размышлений.
-Месть, конечно, важная часть нашей жизни, она существует. Но умение прощать!! Вот что самое главное! Самая гуманная черта человека. Спектакль об этом тоже. И о том, как нам надо ценить жизнь. Прекрасные стихи у Шекспира, что мы живем сейчас, именно в этот момент, и жизнь очень хрупкая.
Возможно ли, что когда-нибудь человек научится прощать и будет жить в гармонии, и создаст идеальное общество? Возможно, что никогда. Но разве это значит, что не стоит стремиться?