Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Для потребителя это возможность сэкономить. Закрытие часто сопровождается большими скидками.
Снижение платежеспособности россиян серьезно ударило по ювелирному рынку. Кризис здесь ощущается с середины 2014 года. Продажи упали до многолетнего минимума. Хуже было только в 2008 году. Вместо 2-3 украшений клиенты в лучшем случае берут одно. Заметно больше внимания к серебру, хоть и на него спрос тоже сокращается примерно на 20 процентов. Даже контрабандисты исчезли с рынка. Заниматься этим бизнесом на фоне падения продаж стало не выгодно.
Владислав Фадеев,руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге: «В целом, вот за эти три месяца, надо сказать, что больше ювелирных магазинов закрылось на основных торговых коридорах, чем открылось. Это связано, наверное, прежде всего с падением доходов населения, потому что за прошлый год у нас сокращаются наши реальные доходы. И поэтому, если мы говорим в среднем о рынке, то магазины закрываются на более общедоступных магистралях».
Вес приобретаемых украшений тоже изменился. Они стали в 1,5 легче. Из драгоценных камней предпочтение отдают тем, что помельче. Даже в предпраздничные дни спрос растет только в низком ценовом сегменте. Это вынуждает ювелирные компании уходить с рынка либо сокращать число торговых точек. Так, несмотря на большие скидки и широкий ассортимент, не выдержал конкуренции и «Ювелирный на Лиговке».
Ирина Иванова,продавец: «Увы, магазин не оправдал ожидания руководителей, и вместо прибыли накопились долги перед поставщиками и арендаторами. Поэтому мы вынуждены закрыть магазин. Чтобы как-то оправдать затраты, цены были снижены, и скидка была увеличена до 60 процентов».
Удержаться на рынке не помогла и необычная модель сбыта. Магазин один из немногих в стране стал работать с ювелирным конфискатом. А это значит, что абсолютно новые украшения можно было приобрести в два раза дешевле. Впрочем, как оказалось, даже это не принесло результата, поэтому руководство приняло решение о закрытии магазина, сделав скидку на все украшения в 60 процентов.
Вячеслав,покупатель: «Меня интересовал подарок для жены на День Рождения. Здесь увидел, что скидки ,решил зайти. Мне понравился ассортимент, выбор хороший, продавцы доброжелательные».
Пока что ассортимент в «Ювелирном на Лиговке» остается широким. На полках много дизайнерских гарнитуров, колец с драгоценными камнями и элегантных классических вещей. Цены говорят сами за себя. Например, серебряную цепочку можно купить всего за 200 рублей. А золотые украшения от 1800 рублей.