Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Их поезд ушел, а мечты вернуться в Москву остались. Спустя полвека чеховские героини снова на перроне. В новом прочтении Витебский вокзал начала XX века выступает, как символ перемен, которым не суждено случиться.
— Когда роман читаешь, все кажется так просто, так ясно. А когда сама полюбишь — ничего не знаешь.
Это генеральный прогон перед премьерой. Режиссер вносит последние правки: свет, музыка и, конечно, игра актеров. В спектакле важна каждая деталь.
Владимир Панков, режиссер-постановщик: «Как четыре времени года, четыре стихии, направления. Четыре жанра в театре. Первое действие — водевиль, второе — мистерия, третье — драма, четвертое — это трагедия».
Сам Антон Павлович был убежден, что написал веселую комедию. Но больше века пьеса не сходит с театральных подмостков, как драма.
Мария Евсюкова, корреспондент: «Премьера «Трех сестер» состоялась 31 января 1901 года на сцене Московского художественного театра. Публика была так захвачена, что занавес опустили в полнейшей тишине. Следующий показ пьесы состоялась только спустя 40 лет. За сложное произведение взялся Немирович-Данченко. В 1965 году — Георгий Товстоногов. Завтра на сцену БДТ снова выйдут чеховские сестры, но только не три, а семь».
Людмила Сапожникова играет Ирину уже во второй раз. Первый — еще при Товстоногове. В новой постановке каждую из сестер представляют две актрисы: в молодом и зрелом возрасте.
Татьяна Аптикеева, заслуженная артистка России: «Все время думаешь, правильно ли я веду свой образ, приду ли я к тому, к чему пришла, но то, что играет другая героиня. Это такие внутренние мысли. Это такая сложность. Я уже свыклась, что в конце жизни стану такой».
Многие задумки авторов спектакля рождались в процессе.
Максим Обрезков, художник-постановщик: «В спектакле участвует колясочка детская, которая была в спектакле Георгий Александровича Товстоногова. Ее не было в задумках. Во время репетиций она родилась. Случайно нашли эту колясочку. Она была покоцанная. В виде ненадлежащем. Ее привели в порядок. Теперь она снова играет».
Кажется, на сцене время остановилось. Один поезд только уехал, другой так и не приедет. А три сестры просто обречены стоять на перроне и собирать зрительские аплодисменты.