Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Но закрывается подземка только для пассажиров. Работа там продолжает кипеть круглые сутки. На смену заступают сотрудники службы тоннельных сооружений. В этом году она отмечает полувековой юбилей. О метрополитене, который вы вряд ли видели, Артём Шарипов.
Артём Шарипов, корреспонден: «Петербургский метрополитен не спит. Здесь, в тоннелях идет работа. Все пути и все станции осматривают и приводят в порядок после бурного дня мегаполиса. На выполнения всех процедур дается несколько часов».
Напряжение дадут по графику: в пять часов десять минут.
А пока в тоннель запускают подъемник «Дино». Аппарат серьезно облегчает жизнь работникам. Он передвигается по рельсам, а значит — достаточно мобилен. Раньше для подобных операций возводили леса, а это затратно. «Дино» динамично поднимает специалистов вверх. Их задача — сбить соль. Впрочем, это только часть всего процесса.
Антон Степанов,старший мастер второй линии службы тоннельных сооружений: «Дефекты обнаруживаются различные, трещины, например, бывают, смещение, водопротивление, но это все в крайних случаях».
Крайние случаи устраняют тут же. Метрополитен Петербурга — это 120 километров. Их обслуживают двадцать различных служб.
Ночь — это время дизельных машин. Их здесь очень много. Каждые пять минут через станцию «Невский проспект» проходят технические составы. Но прежде идет осмотр путей. Специалисты ищут трещины и другие неполадки.
Своя работа в вестибюле. За него тоже отвечает служба тоннельных сооружений. Сначала водой и наждачной шлифуют стены, затем их полируют дрелью. За блеск и красоту станций вот уже 13 лет отвечает Светлана Петрякова. Профессию свою любит. Говорит, что по смыслу она глубже, чем банальные представления о ней.
Светлана Петрякова, облицовщик-полировщик 4-го разряда службы тоннельных сооружений: «Вот смотрите, эта плита, и вот те плиты, разница есть, по сути мы реставраторы».
В службу тоннельных сооружений входят даже кровельщики. Но и они нужны, так как отвечают за крыши вестибюлей. В целом система метрополитена — сложный, но отлаженный механизм, требующий тщательного ухода. С чем и справляется уже полвека одна из служб петербургский метро.