Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Банкомат — точка отсчёта большинства проблем с кредитной картой.
Дарья Гудкова, корреспондент: «Допустим, у меня заблокировали карточку. Теперь при обращении в службу поддержки, мне уже не нужно будет вспоминать ответ на секретный вопрос. Тем более что большинство из нас этот ответ не помнит. Теперь можно просто позвонить, поздороваться и назвать своё имя. Здравствуйте, меня зовут Дарья Гудкова, у меня заблокировали карточку».
Озвученной информации уже достаточно, чтобы программа, созданная в петербургском центре речевых технологий — определила — звонят СВОИ. Можно открывать доступ.
— Вот видите, нам хватило всего 10 секунд, чтобы система определила, что это вы.
Разработчики существенно упростили задачу операторам службы поддержки банков. Им не нужно гадать и высчитывать, на сколько процентов голосу человека можно доверять. Вся начинка за кадром. На поверхности своего рода светофор. Красный загорается, если звонит кто-то не очень похожий на клиента. Зелёный, если всё в порядке. Обмануть систему, просто включив, например, диктофонную запись, не получится. Важные финансовые решения компьютеру принимать всё равно не дают.
Александр Мошков, руководитель разработки: «У нас есть решения, основанные на парольной фразе, свои, технические средства проверки живого человека, детекции живого человека. В данном случае мы опираемся на оператора».
Если клиент просит свой пин-код под дулом пистолета, это также вызовет подозрения.
Александр Мошков, руководитель разработки: «Голос человека, если он сильно волнуется, в достаточной степени меняется. Поэтому я думаю, что приставленный к виску пистолет, заставляет человека волноваться. И скорее всего, он будет не очень хорошо на себя похож».
База у тех банков, которые уже используют биометрию, постоянно пополняется. Всего один звонок, и так называемый эталонный голос записан. Система покажет, кто звонит на самом деле:
Дарья Гудкова, корреспондент: «Здравствуйте, меня зовут Александр Мошков. Я потерял свою карточку, помогите мне её восстановить. Смотрите, всё равно Дарья Гудкова — 92 процента».
Петербургскую программу уже внедрили в одном из белорусских банков. Имена клиентов в центре разработки не раскрывают. Но говорят — интерес есть.
Константин Данилов, руководитель проектов: «Есть разные компании, которые биометрию внедряют, продвигают, но именно эта разработка интересна не только на российском рынке, на рынке СНГ. Есть интерес и в Южной Америке и в США и а Азии. То есть сейчас у нас активно ведутся продажи».
Главными достижениями разработчики считают не только защиту персональных данных клиентов, но и экономию бесценного ресурса — времени. Пока средняя продолжительность разговора клиента с оператором три минуты. Технологии позволяют сократить его в шесть раз.