Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Поисковая операция усиленной группировки сил и средств в районе Сочи продолжается. По данным Министерства обороны, уже обследовано 100% надводной поверхности в месте катастрофы. Водолазы обнаружили обломки самолёта и подняли часть фрагментов на поверхность. А чуть более часа назад к месту трагедии привезли глубоководные аппараты для того, чтобы с их помощью поднять со дна крупные обломки фюзеляжа. Последняя информация у Марии Евсюковой.
Поисковые отряды продолжают поднимать со дна Черного моря фрагменты самолета. Каждая найденная деталь может стать разгадкой к страшным событиям воскресного утра. Бортовые самописцы пока не найдены.
Игорь Конашенков, начальник управления пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации: «Водолазами на дне обнаружены обломки самолета. Акустическими средствами в данном месте определен радиус разброса обломков Ту-154, который составляет около пятисот метров. Водолазами уже подняты два элемента системы управления самолетом. По серийным номерам установлена их принадлежность вылетевшему 25 декабря 2016 года самолета Ту-154 Минобороны России».
Первые, а точнее — последние минуты полета Ту-154 эксперты сейчас пытаются разобрать по секундам. Уже вторые сутки специалисты восстанавливают хронологию событий.
Петр Гриценко, представитель МЧС России: «В настоящий момент МЧС осуществляет работы в акватории Черного моря с применением гидролакаторов, которые позволяют увидеть дно морского дна».
Известно пока только одно — в 5 часов 25 минут транспортник Минобороны вылетел из Адлера. Борт приземлился на дозаправку. Изначально она предполагалась в Моздоке, но погодные условия внесли свои коррективы. Через две минуты после взлета Ту-154 исчез с радаров. Некачественное топливо, поломка, погодные условия, стая птиц — это были первоначальные версии случившегося. Председатель правительственной комиссии министр транспорта России Максим Соколов прилетел в Сочи.
Максим Соколов, министр транспорта России: «Сегодня основные версии не включают версию теракта. Поэтому мы исходим из того, что причинами могло быть техническое состояние судна или ошибки пилотирования. Но это решит следствие, а правительственная комиссия занимается работой с родственниками погибших».
Теракт как основная причина авиакатастрофы не рассматривается. Некоторые эксперты предполагают, трагедия могла произойти из-за ошибки пилотирования.
Вадим Базыкин, летчик испытатель, заслуженный пилот России: «Техника третьего поколения управляется пилотами, современная техника управляется компьютерами, а пилоты управляют компьютером. 80% управления полета происходит на земле. Ту-154 управляется пилотами. Поэтому человеческий фактор надо обязательно рассматривать».
Другие специалисты в квалификации экипажа не сомневаются. Самолетом управлял опытный летчик Роман Волков. Уроженец Ленобласти родился и вырос в поселке Сиверский Гатчинского района. По сообщению Минобороны, общий налет командира экипажа составлял более трех тысяч часов. У Романа Волкова остались жена и двое маленьких детей. По версии ряда экспертов, подвела техника, а не человеческий фактор. Воздушные асы даже указывают на точного виновника падения самолета.
Виктор Саженин, заслуженный пилот России: «Если на одном крыле закрылки убираются, а на другом — нет, возникает разница в подъемных силах на левом и правом крыле, самолет просто переворачивается. Поэтому экипаж может быть боролся с возникшим креном и не было возможности доложить, что развивается такая аварийная ситуация».
Следственным комитетом возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов и подготовки к ним». Возможно формулировка изменится, когда расшифруют бортовые самописцы.