Три шага на юг. Репортаж со стройки новых станций Фрунзенского радиуса

17 ноября  09:10 Город

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Три шага на юг. Репортаж со стройки новых станций Фрунзенского радиуса
Жителям южных кварталов Купчино скоро не придётся ездить до метро на автобусах. До подземки можно будет дойти пешком. Южная часть Фрунзенского радиуса близка к завершению. «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» — сразу три станции помогут петербуржцам сэкономить время. Открыть их планируют до декабря 2017 года, а не в 2018-го, как прогнозировалось ранее. Александр Буренин спустился под землю.

При возведении метро главное — высокий моральный дух. Уже более 20 лет строители, следуя парафразу Сократа, ищут способы доделать Фрунзенский радиус. К 2018 году жители южной части одноимённого района смогут окончательно разорвать безальтернативную связь с метро «Купчино», до которого на транспорте минут 15-20.

Александр Буренин, корреспондент: «О готовности подземной части строящегося Фрунзенского участка ветки говорит тот факт, что, по словам рабочих, если спуститься с платформы на "Международной", то зная закоулки всех тоннелей, можно дойти до станции "Южная", она же "Шушары". Дистанция составит 6 км. Правда, разумеется, в целях безопасности, на всем маршруте установлены специальные затворы, которые пройти не получится».

Конечно, не обошлось и без проблем. По проекту, чтобы не увеличивать перегон от «Международной» до «Проспекта Славы» тоннель должен проходить строго под трамвайными путями Бухарестской улицы. Так и сделали, но все усилия чуть не ушли в песок, точнее, в песчаник, очень прочную подземную породу.

Иван Кашин, начальник участка: «Присутствие песчаника в массиве. Обычно станции сооружаются в глине. А тут у нас попалась прослойка песчаника, как бетонный камень, до 2 метров».

Очертания вестибюля пока представить сложно. Строители передвигаются по полу, который пассажиры никогда не увидят, эта часть окажется под платформой, сюда спрячут электроэнергетическую начинку станции. А перрон вырастет метра на 4 в высоту. Покинуть его можно будет с двух сторон — наверх на 4 эскалаторах. Их каркас уже установлен. Планируется сразу открывать два выхода, что для петербургского метро редкость.

Пока строители готовятся к возведению платформы, на земле дизайнеры станцию уже придумали. Возвели и даже оформили вестибюль. Внутри визуализация под стать названию.

Владимир Марков, заместитель генерального директора по проектированию: «Один вестибюль посвящен Героям-интернационалистам, будет украшен панно, про афганскую войну. Второй вестибюль оперативно переделали про просьбе МЧС и посвятили Героям-пожарным».

Кстати, поезда будут прибывать на станцию, можно сказать, бок о бок. Тоннель двухпутный. Для петербургской подземки это также редкость, и встречается в основном в нескольких сотнях метров от перрона, а здесь две линии путей будут соседствовать друг с другом более 3 километров. А пока что, по подземным лабиринтам метро продолжает движение колёсная техника. Стук колес подвижного состава должен заполнить тоннели через два года.