Комитет по туризму не откажется от логотипов Лебедева, несмотря на претензии ФАС

20 октября 2016 15:27 Город

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Комитет по туризму не откажется от логотипов студии Лебедева, несмотря на претензии ФАС
Комитет по туризму Петербурга не собирается отказываться от логотипов, разработанных студией Артемия Лебедева специально для Северной столицы.

Он получил широкое распространение около двух лет назад и используется для развития туристической привлекательности Петербурга за рубежом. На расторжении договора настаивает федеральная антимонопольная служба, которая усмотрела нарушения в процедуре размещения заказа.

Андрей Мушкарев, председатель комитета по развитию туризма правительства Санкт-Петербурга: «У нас символом Петербурга является герб Петербурга и его гимн. А все остальные вещи — это некая индентика, которая может быть использована в том или ином виде, в той или иной стилистике. Поэтому здесь я не вижу никаких проблем. Даже расторгнув договор со студией Лебедева, мы все равно можем продолжать использовать то же самое».

Антимонопольное ведомство также настаивает на организации повторного конкурса с привлечением более широкого круга участников. Тот факт, что логотип был разработан за символическую цену в 1 рубль, по мнению ФАС, значения не имеет.

Вадим Владимиров, руководитель Санкт-Петербургского УФАС России: «Естественно, конкуренты этой фирмы, этого бренда решили, а почему не они в этом конкурсе не победили, как этот конкурс вообще проводился и каково будет дальнейшее развитие событий. Поэтому 14 октября текущего года мы выдали предупреждение комитету по туризму о необходимости произвести действия, которые прекратили бы нарушение антимонопольного законодательства».

Сам Артемий Лебедев на своей странице в одной из социальных сетей выразил возмущение в свойственной ему грубоватой манере. В частности, он написал: «Потратить миллионы, чтобы спасти потраченный рубль? Я думаю, что питерский комитет по туризму должен опротестовать требование ФАС и придумать, как сделать так, чтобы больше на логотип никто не крошил батон».