Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Видеолетопись строительства «Лахта-центра». В ускоренном режиме возведение почти полукилометровой башни напоминает детскую сказку.
По высоте смотровых площадок сооружение оставит позади все европейские небоскребы, включая лондонский The Shard и московскую «Башню Федерации». Посмотреть на город с отметки 378 метров смогут не менее 1,5 млн туристов в год. Но пока на стройке ставят другие рекорды.
Александр Бобков, исполнительный директор проекта «Лахта-центр»: «На этом объекте мы изготовили самую крупную монолитную конструкцию в мире, за что и получили запись в Книге рекордов Гиннесса. Элемент коробчатого фундамента, который несет наши 660 тыс. тонн».
Это была самая долгая непрерывная заливка бетона в мире. За 49 часов — почти 20 тыс. кубометров.
Юрий Красильников, прораб: «Проблем-то не было, просто очень много было этого бетона. Очень много времени было потрачено на бетонирование этого участка».
Если театр начинается с вешалки, то любое здание — с фундамента.
Александр Бобков, исполнительный директор проекта «Лахта-центр»: «Бетон, который шел в конструкции монолитной крупной, он специальным образом разрабатывался, специальным образом тестировался. И рецепты, которые мы здесь применяли, они в единственном числе, можно сказать, до нас так никто не делал».
На устройство основания ушло более полутора лет. Сейчас возводят железобетонное ядро башни.
Елена Болдышева, корреспондент: «"Лахта-центр" будет самым высоким небоскребом в Европе. Представить сейчас это сложно. Пока возвели только 30 этажей, хотя темпы работы — один этаж в неделю, удивляют даже искушенных в строительстве».
Строят быстро, но запрягали долго. Башню задумали в нулевых. На Охте. Но встретили серьезный протест градозащитников и планы изменили. Приморский район устроил всех. Хотя вопросы у борцов за архитектурную целостность города все равно остались.
Алексей Ковалев, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербург: «Если выбирать из двух зол, то "Охта-центр" был хуже, а "Лахта-центр" в этом плане — зло чуть получше. Пока ни о каких подвижках в вопросе инфраструктуры речи не идет. Никто таких переговоров от имени исполнительной власти города с "Газпромом" не ведет, так что, и дай бог, если будет».
Марина Шишкина, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Я надеюсь на следующее, что после строительства этой вышки будет построена инфраструктура, и самое главное, не за счет города. Вот это вопрос для меня принципиальный».
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры о дорожных планах в районе «Лахта-центра» пока не говорят. Хотя после ввода в эксплуатацию в новом комплексе будут работать более пяти тысяч человек. Плюс — посетители. Заявлено, что из 400 квадратных метров площади комплекса, больше половины займет общественно-досуговая зона. С детским научным центром, амфитеатром на берегу залива и торговыми зонами. Судя по темпам — ждать осталось недолго.
Елена Болдышева, корреспондент: «Строительство "Лахта-центра" идет в три смены. На площадке заняты почти 6 тыс. человек. Здесь все предусмотрено для того, чтобы работа не останавливалась ни на одну минуту. Даже в местах для курения нет ни стульев, ни скамеек».
Каждую неделю возводят 2200 кв.м. Новый главный деловой центр Петербурга должны завершить уже в 2018 году.