Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Гений появлялся на публике в неизменном берете с растрепанными волосами. Поклонники привыкли к эксцентричной манере исполнения — Каравайчук мог играть полулежа или надевать на голову наволочку, чтобы абстрагироваться.
Никаких нот или записей. Многие произведения он сочинял в процессе игры. Журналистов, как и многие гении, композитор не жаловал.
Олег Каравайчук, композитор: «Вагнера надо в гробу снимать, а не меня».
Вагнер был одним из любимых композиторов Каравайчука. А вот в число его собственных поклонников входили Святослав Рихтер и Василий Шукшин. Выпускник ленинградской консерватории до 1990 года находился под запретом. Концертов не давал, его сочинения изымались. Возможно, закрытый образ жизни, который вел Олег Каравайчук, был одним из последствий тех гонений. Отдушину композитор нашел в написании музыки к кино и спектаклям. Его произведения звучали в десятках фильмов, среди них «Принц и нищий», «Переступить черту», «Короткие встречи». Прошлым летом петербуржцы увидели его на обновленной сцене БДТ.
Музыка композитора впервые зазвучала в БДТ еще в 73-м. В спектакле «Мольер» Сергея Юрского.
Корреспондент: «А как вам зал этот?»
Олег Каравайчук, композитор: «Ну, вот видите, удобно было стоять. Значит, хороший».
Олега Каравайчука знали за пределами России. В 90-х его приглашали на BBC. Он выступал и на европейских сценах, и в музеях, например, в мадридском Прадо. На компромиссы не шел. На афише балета «Клоп» вместо его имени стоял говорящий псевдоним Отказов. У него не было радио и телевизора. О себе говорил так: «Я просто играю себе и играю».