Тотальная реконструкция: Елагин мост через Среднюю Невку полностью снесут, чтобы потом воссоздать

13 апреля  13:50 Город

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Тотальная реконструкция: Елагин мост через Среднюю Невку полностью снесут, чтобы потом воссоздать
Последний раз переправу ремонтировали около 40 лет назад. Такой вариант реконструкции выбрали, когда водолазы обследовали основание моста. Сколько продлится реконструкция, расскажет Дмитрий Копытов.

Сейчас 1-й Елагин мост то и дело становится импровизированным гимнастическим залом на свежем воздухе. Несколько раз в неделю заниматься спортом сюда приходят десятки петербуржцев. Для тренировок место действительно идеальное. Но если людям физические нагрузки полезны, то для переправы, последний капремонт которой проводили полвека назад, — губительны.

Дмитрий Копытов, корреспондент: «1-й Елагин мост соединяет два оазиса тихой, спокойной и размеренной жизни в мегаполисе: парк культуры и отдыха имени Кирова и Каменный остров. Впервые переправа в этом месте появилась 200 лет назад, с тех пор неоднократно перестраивалась. Но о "стародавних" временах до сих пор напоминает разводной пролёт моста. Его покрытие решили оставить деревянным. На первый взгляд, состояние досок здесь весьма сносное: где-то чуть хуже, где-то чуть лучше. Как видно, их периодически меняют. Официальный повод для капитального ремонта — плачевное состояние деревянных конструкций. Правда, совсем других. Прогнили сваи, на которых держится мост. Но отсюда ничего страшного не видно — скрыто под водой. Но, для сравнения, те сваи приблизительного одного возраста с этими, которые на поверхности. От разрушений мост сейчас спасает лишь то, что таких деревянных столбов под водой много, и определённую нагрузку они пока выдерживают. Но специалисты провели обследования и пришли к неутешительному выводу: ремонту конструкции не подлежат, так что переправу придётся разбирать полностью».

Кто будет реконструировать и «наводить мосты» — определит конкурс. Уже известно, отремонтируют две переправы: 1-й Елагин и 2-й. Работы планируют начать в самый пик туристического сезона — летом. Но на комфорте отдыхающих, а также автомобилистов это должно отразится не сильно.

Юлия Головина, пресс-секретарь комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: «Пока не определено, какой первый мост будет закрыт. Скорее всего, это будет 2-й Елагин Мост. Но ещё есть же третий — с Приморского проспекта. Поэтому вместо трёх будут по два моста работать».

Проект реконструкции разработали на базе Университета путей сообщения. Главное требование КГИОП — сохранить исторический облик переправ. В первозданном виде оставят даже балясины. Механизмов разводного пролёта ремонт и вовсе не коснётся. Несмотря на возраст, они в неплохом состоянии, утверждают специалисты. По сути, нужно заменить только деревянные сваи и их фундаменты. Но это самое сложное. Сейчас по 1-му Елагину могут проехать автомобили массой до 12 тонн. Например «Газель». А в дальнейшем нагрузку на полотно увеличат до 30 тонн.

Дмитрий Воробьёв, заведующий научно-исследовательской лабораторией кафедры «Мосты» Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения: «С точки зрения демонтажа данное сооружение, если позволите такую аналогию, — конструктор "Лего". Мы рекомендовали все элементы промаркировать, провести усиление и в обратном порядке вернуть на исходную позицию».

Капитальный ремонт продлится 8 месяцев. На навигацию это не повлияет. Сейчас 1-й и 2-й Елагин разводят только по заявкам, всего несколько раз в год. Ну а петербурженкам, которые уже привыкли регулярно здесь разминаться, всё-таки придётся ненадолго сменить спортивную площадку.

Галина Осипенкова: «Очень жаль, что он отслужил свой век. Нам ещё хотелось бы поработать на нём для здоровья. У нас здесь два раза в неделю обязательные занятия».

Зоя Семилетова: «Ну, найдём себе новый мост».

Долго искать не придётся. Семь лет назад по похожей схеме воссоздали 3-й Елагин мост. Возможно, спортсмены-любители теперь переместятся туда.