Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Чтобы поставить метку, предпринимателям предстоит пройти целый ряд процедур. Готовы ли они к этому, выясняла Елена Болдышева.
Елена Болдышева, корреспондент: «По новым правилам, на любое меховое изделие — будь то шуба за миллион или маленький аксессуар за пару тысяч — нужно получать номер в единой глобальной системе. Эти данные отправляются в налоговую инспекцию. Если вещь продается, то ее нужно снимать с учета у налоговиков, как и автомобиль в ГИБДД».
Разобраться в бумагах под силу только профессионалам.
— Состоит из тридцати граф, которые по каждому изделию мы должны заполнить.
Цена за электронные ключи, сами чипы и оборудование составит около 400 тысяч рублей. Но, как ни странно, затраты на оформление и его сложности, крупных продавцов ободрили.
Сергей Иванкин, директор меховой компании: «Когда мы услышали, что будет чипирование, а это легальный учет и контроль, легальный ввоз через границу и учет всех платежей, нас это обрадовало, потому что цена выровняется, и мы по цене будем конкурентоспособны».
В этой компании с более чем вековой историей считают, что шубы на рынках продают в два, а то и в три раза ниже реальной себестоимости меха. И дело не в качестве. Производители говорят, что дешевый товар конкуренты везут из-за границы. И не все поставки легальны. Сколько меха проходит через посты, сосчитать невозможно.
Александр Абросимов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге: «С первого апреля таможня уже не выпустит товар через границу без этого чипирования. Сама система маркировки начнет работать тоже с первого апреля».
А это известный петербургский рынок. Тоже с более чем вековой историей. Продавцов в Апраксином дворе не страшит ни ОМОН, ни постоянная угроза реконструкции. Но вот новость о чипировании многих заставила задуматься о перспективах бизнеса.
— Зарегистрироваться в системе единой глобальной. Получить чип. На каждое изделие 32 пункта заполнять. Отдельный бухгалтер, отдельный человек нужен. Готовы вы сейчас к этому?
— Нет. Мы не готовы.
Татьяна Кондратьева, продавец: «Нам это невыгодно. И так шубы тяжело продаются».
Мех не колбаса. Каждый день не покупают. По словам продавцов, в этом сезоне пришлось затянуть пояса сильнее, чем обычно.
— Продажи насколько снизились?
— На 60-70 процентов. Народ не ходит. Чувствуется сразу. Денег мало у народа. Даже кредиты некому давать.
История знает кризисы и похлеще, но ни один из них не смог уничтожить страсть некоторых людей к меху. Желание обладать дорогим манто сильнее лозунгов защитников животных, законов и прочих напастей. А значит, все магазины вряд ли закроются. Продавцам осталось подготовиться к новому сезону и приклеить чипы на шубы до первого октября этого года.