Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
По словам самого мастера, в «Трости титана» камень и сталь обозначают различие между природой и индустриальным обществом, которые враждебны друг другу и при этом неразрывно связаны между собой. Для Ли Уфана, как для человека восточной культуры, понятие гармонии является ключевым. Поэтому желающим посмотреть скульптуру, автор советует провести рядом с ней некоторое время.
Ли Уфан, скульптор: «Это своего рода призыв к тому, что нужно остановиться, оглянуться и может быть, почувствовать какое-то умиротворение. Может быть, даже в чем-то приклониться или извиниться перед природой, которую мы так активно используем. Это просто идея того, что природа и цивилизация должны быть в лучшем сочетании».
Сам Ли Уфан предпочитает размещать свои работы под открытым небом. И в случае с Эрмитажем, пространство дало скульптуре новое звучание, потому что это место, где вступает в гармонию культура и природа. В Петербург «Трость титана» на нескольких фурах доставили из Франции. А подходящий камень художник после долгих поисков нашел в Швеции.