Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Александра Ли, корреспондент: «Первый в России музей рок-артефактов находится, как и должно, в подвальном помещении: вот здесь, среди труб, на площади не более 20 квадратных метров, расположены сотни музейных экспонатов. Но пожалуй, самое главное место для всех фанатов — так называемый золотой треугольник. Место у кромки сцены, на котором можно запечатлеть себя. Сегодня в качестве реквизита организаторы предлагают вот такую маску, всем любителям группы Slipknot она известна. Ну и? конечно, какая же фотосессия обходится без гитары?».
Гитары с концертов — большая редкость. А вот медиаторы и барабанные палочки — пусть не со скоростью звука, но с его силой — долетают до зрителей чаще. Но ценность от этого не меньшая: кто из фанатов всё той же Slipknot откажется от артефакта из рук культового ударника планеты?
История музея в Петербурге началась 4 года назад как раз с барабанной палочки. Не менее культовой группы System of a Down. Первый музейный экспонат хрупкой основательнице коллекции пришлось отвоевать с боем.
Александра Ли, корреспондент: «Сколько было против вас?».
Анна Турова, основатель музея рок-артефактов: «Сначала много. Весь зал, наверное. Палочка попала в толпу, но потом силы разделились, мы выбили эту палочку».
Александра Ли, корреспондент: «Что вы делали?».
Анна Турова, основатель музея рок-артефактов: «Тянули».
Под витриной палочки от Placebo и Guns N’ Roses и ещё нескольких десятков известнейших групп. Все привезены с концертов. Говорят, русские фанаты агрессивнее европейцев. Может, поэтому именно в этой коллекции есть даже трость Элиса Купера.
Правда, без двух наконечников, они достались более скромным соперникам. И всё же петербургские фанаты со свойственной интеллигентностью пуговиц от кумиров не отрывают: зато есть носки Роллинг Стоунс, часть барабанной установки 69, и всё появилось здесь без крови.
— «Этот барабанный пластик мы взяли на концерте, даже у нас есть фотография».
— «Он добровольно вам его отдал, скажите?»
— «Добровольно».
Особое место в музее, ровно как и в субкультуре, занимают медиаторы. У них своя иерархия: например, гитаристы «Металлики» во время концертов бросают в толпу их горстями. А вот куда более ценные — сточенный в концертном неистовстве от Iron Maiden и этот — гигантский — от Motоrhead.
То, что в зал не кидают: списки концертных песен, так называемых сет-листов, как правило, получают от техперсонала. Скомканные на сцене и бережно отглаженные, исписанные невзначай и позже принесённые на автограф-сессию, со следами протекторов обуви и теперь — в музейной подшивке. Особо небрежные — на туристических ваучерах, кассовых расходниках, под стеклом на стене.
Анна Турова, основатель музея рок-артефактов: «Например, вот на обрывке картонки».
Александра Ли, корреспондент: «То есть это тоже сет-лист?».
Анна Турова, основатель музея рок-артефактов: «Да, это тоже. И вот, например, группа RHCP, которая всем известна — подготовка к концерту у них не очень».
Всего в хранилище музея около 9 сотен экспонатов. Из-за ограниченности места публике представлено не всё: только от самых известных групп. Большую часть собрания в дар музею передал частный коллекционер Олег Осокин. Он привозил домой такие сувениры со всех концертов в течение 30 лет.
— «Цензуры нет»
— «То есть секс, наркотики, рок-н-ролл?».
— «Не для моего папы».
Для пап, а ещё мам и их детей этот музей всё же может стать местом встречи, ведь именно рождённая в андеграунде музыка теперь объединяет поколения.