Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
На тест-драйве побывал корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Артем Шарипов.
Заводится уникальный проект не сразу. Машина капризничает, ей месяц от роду. Через минуту мотор ревет и болид уже летит по заснеженной трассе. Кажется, что аппарат парит. Впрочем, так должно быть. В этом суть проекта. Вес дверей, стекол и капота вместе взятых — пятьдесят килограммов. По сути, это двигатель, окутанный композитными материалами. Стеклопластиком.
Руслан Царьков, инженер-технолог компании: «Главная задача была получить легкие детали, и композитные материалы помогают уменьшить вес и не потерять прочность».
Легкости, быстроты и в то же время надежности добивались долго. От начала работ до первого теста прошел год. И сегодня у петербургской команды G-Force Motorsport есть главное оружие для мировых ралли. Болид может стать лидером в своем классе.
Артем Шарипов, корреспондент: «Это снаружи машина суровая и грубая, внутри достаточно комфортно и уютно. Первое серьезное испытание ей предстоит пройти уже через три дня. Команда участвует в Кубке России. Он пройдет в Коломне. Но главная задача — это Дакар. Правда ждать этого события год».
За этот период в комплектации автомобиля может поменяться многое. Машину продолжат развивать, исправляя неточности и проверяя на деле новые детали.
Борис Гадасин, пилот, руководитель команды: «Это живой проект, после каждой гонки мы вносим настройки, к Дакару будет машина изменена, конечно, концепция останется, поменяется эргономика».
За всю историю команды это уже третий проект. Свои собственные автомобили они делают с 2009 года. И с каждым разом, говорят создатели, машины становятся надежнее, но петербургские автогонщики не останавливаются на достигнутом. Они готовы к разработке уже четвертого проекта.