Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Один из методов лечения аэрофобии – занятия на тренажере, точной копии кабины пилотов. Первые пациенты на сегодня — Александра и ее сын Артем. Фуражка и позитивный настрой. К борьбе с аэрофобией готовы.
Александра: «Зная мою боязнь полетов, друг подарил сертификат на обучение, вдруг поможет. Все время что-то случается, боишься за себя и за ребенка».
Снаружи, смотря на экраны, удобно наблюдать за тем, что происходит в кабине. На мониторе видно, как страх сменяется азартом.
Стоимость обучения сравнима с ценой билета на настоящий рейс. Но все больше людей готовы платить любые деньги за избавление от фобии.
Пилот-инструктор: «Это вопрос из детской психологии. Если хочешь, чтобы ребенок перестал бояться, заинтересуй его этим. Как только человек начинает интересоваться, как летает самолет, как работает оборудование, экипаж, это перестает быть страшным».
Инструктаж проводит действующий пилот, тренажер моделирует любое время суток, погодные условия и маршрут. Решено лететь в Дубай в сумерки.
Реалистичность картинки, переговоры диспетчеров. Полное погружение. Пережить смоделированную турбулентность — часть терапии.
Евгения Альтфельд, корреспондент: «Когда начинает так трясти, людям стоит уже начинать бояться?»
Пилот-инструктор: «Нет, ни в коем случае, самолет вместе с воздухом трясется, что с ним будет? Когда вы в машине по кочкам едете, ведь не страшно?»
Спецкурсы по лечению аэрофобии становятся все более востребованными. За последнюю неделю число обратившихся к психологу заметно выросло.
Андрей Каменюкин, врач-психотерапевт: «То, что люди испугались после такой резонансной катастрофы, это естественная реакция. Любой человек, когда он видит, что произошло что-то ужасное, трагичное, он переносит это на себя. Если у страха довольно выраженные симптомы, которые не преодолеваются самостоятельно, значит, здесь необходима определенная терапия».
Бывает, что для лечения аэрофобии пациенты группой отправляются в настоящий полет в сопровождении инструктора. Пациенты по заданию врача ездят в аэропорт, чтобы привыкнуть к картинке, звукам, совершенно особой атмосфере. Учатся понимать природу страха и побеждать его силой мышц.
Боятся в основном женщины как более эмоциональные. Мужчины нервничают скорее от невозможности контролировать ситуацию. И все же тех, для кого полет — не испытание, а путешествие, подавляющее большинство.
Петербургский модельер Стас Лопаткин летает раз в месяц. Это часть работы. Полное отсутствие страха полета. Возможно, дело многолетней привычки и веры статистике.
Стас Лопаткин, модельер: «Мне помогла статья, в которой было написано, что каждый день в воздухе 10 000 самолетов. Получается, самолет — самый безопасный, бояться нечего».
Чтобы отвлечься от лишних мыслей, Стас развлекается тем, что подмечает разницу пилотирования экипажей разных стран: итальянцы взлетают быстро, у финнов более долгий разгон. А вот аплодируют при посадке только российские пассажиры. Все от того, что работу пилота именно россияне воспринимают как большое искусство, которое дарит крылья.