Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Там наступил настоящий парковочный коллапс. При этом, как убедился наш корреспондент Александр Бриус, никакой надежды на то, что ситуацию можно исправить, теперь нет. Ему слово.
Больше года жители дома №19 по Поэтическому бульвару борются за расширение парковки. По утрам автобусы и машины с детьми приезжают в коррекционную школу внутри жилого массива. В узких лабиринтах они лоб в лоб встречаются с теми, кто направляется на работу. Обратная ситуация возникает вечером. Для транспорта во дворе не хватает места. Только в этом здании — 15 этажей, 90 квартир, автомобиль — почти в каждой семье.
Сергей Кудрявцев, член совета дома: «От безысходности стоят машины и на тротуарах, и на газонах, рядом с детской площадкой. Это не от того, что люди такие несознательные, а потому что другой альтернативы просто нет».
Теснота возникла после сноса гаражного кооператива через дорогу — там стояли до полутора тысяч машин со всей округи. Теперь они во дворах и на тротуарах. А на месте пустыря тем временем возводят жилой комплекс с платной парковкой.
Валерий Солдунов, председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения ВОА: «Конечно, для того, чтобы что-то строить даже на месте гаражей, как это принято, сначала давайте построим те места, где можно хранить автомобили, а потом будем сносить».
Как уверяют эксперты строительного бизнеса, проблемы с парковкой в новых жилых кварталах быть не должно. За количеством машиномест при проектировании зданий строго следят в профильном комитете. Трудности якобы возникают только в старом фонде.
Алексей Белоусов, генеральный директор СРО НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга»: «Когда строится новый дом, а он строится на месте пятиэтажек в высоту 15, а иногда и 20-25 этажей, и для всех жителей нужно обеспечить не менее одного машиноместа на каждые 80 квадратных метров построенного жилья, а в столь стесненных условиях это сделать очень сложно».
На практике парковочных мест даже в новых районах Петербурга не хватает: на некоторых объектах нормативы превышены в десятки раз. Застройщикам выгодно продавать жилые метры, а о парковке думают в последнюю очередь.
Игорь Албин, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Мы рассматривали конкретный проект, не буду его пока называть, потому что мы ведем дискуссию с застройщиком — на выходе сегодня 70 тысяч квадратных метров жилых площадей, застройщик говорит: нам необходимо увеличить выход жилых помещений до 100 тысяч метров, при этом количество парковок в этом районе застройки не превышает 24».
В результате — коллапс. И даже подземный паркинг — не выход. Вентиляция, отопление, охрана и конкретное место, закрепленное за автовладельцем — все это звучит соблазнительно. На первый взгляд — одни только плюсы.
Александр Бриус, корреспондент: «Но есть и минус: за возможность не выходя из дома попасть в машину, автовладельцу придется выложить круглую сумму — от сотен тысяч до миллионов рублей, в зависимости от расположения жилого комплекса и площади парковочного места. Хотя площадку можно взять и в аренду, и это будет стоить куда дешевле — всего несколько тысяч рублей в месяц».
Но и такие траты не всем по карману. Гораздо проще поставить автомобиль подальше от дома, а то и вовсе на тротуар или газон. Ведь угон или повреждение покроет страховка, а штрафы за неправильную стоянку могут и не прийти.
Красимир Врански, руководитель проекта «Красивый Петербург»: «Вот он — паркинг. Он функционирует уже несколько лет, но он закрыт, потому что каждое место в нем стоит миллион рублей. Естественно, никто не купил. Мы видим, что даже вход в паркинг уже закрыт автохламом».
Несколько лет назад петербургские активисты даже провели исследование и подсчитали, что до 3 процентов автомобилей с местной пропиской — на «вечной стоянке». Если убрать весь автохлам, освободятся десятки тысяч свободных парковочных мест.