Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Специалисты показали 44 машины, среди которых крупно-габаритные снегоуборщики. Зимой их основное орудие — ковш, также они способны подметать и пылесосить. Именно эта техника и образует клин, который движется по взлетно-посадочной полосе.
Далее идут роторные машины, которые отбрасывают снег за границы «взлетки». Затем четырех-километровую полосу обрабатывают антигололедной жидкостью. Боевое развертывание спецтехники занимает меньше минуты.
В завершение измеряют коэффициент сцепления. По полученным данным и принимается решение о готовности аэропорта к приему и выпуску воздушных судов.
Олег Мадуров, руководитель аэродромной службы аэропорта «Пулково»: «Если разово выпадает более 5 миллиметров осадков, то, соответственно, комплект техники переключается на поддержание одной взлетно-посадочной полосы для того, чтобы обеспечить, и после того, как мы подготавливаем одну из полос, переходим на очистку второй. Так как чем больше количество осадков, тем больше времени требуется для подготовки полосы».
Итог смотра таков: «Пулково» готов к любым капризам петербургской погоды. Небольшие замечания исправят в течение недели.