Цена улыбки Мефистофеля: эксперт рассуждает о восстановлении барельефа на Лахтинской улице

18 сентября  11:31 Город

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Цена улыбки Мефистофеля: эксперт рассуждает о восстановлении барельефа на Лахтинской улице
Средства из резервного фонда не будут использованы для реставрации Мефистофеля. Об этом заявил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Он отметил, что средства для восстановления фигуры демона должен возместить сам виновник. Как нам сообщили в пресс-службе полиции, заказчик демонтажа скульптуры с дома по Лахтинской улице еще не установлен. Нашему корреспонденту Татьяне Баженовой стало известно, во сколько обойдется реставрация барельефа.

Татьяна Баженова, корреспондент: «Фасад дома № 24 по Лахтинской улице теперь стал своего рода достопримечательностью. К месту, где раньше был барельеф Мефистофеля, прикованы взгляды буквально каждого прохожего. И если местные жители в основном удрученно вздыхают, специалисты подсчитывают, сколько средств придется выложить на восстановление каменного дьявола». 

Вернуть зданию прежний художественно-демонический образ обойдется примерно в 7 миллионов рублей. Такие данные в начале сентября представила авторитетная реставрационная компания. 

Эксперты ориентировались только на фотографии, ведь обломки барельефа недоступны для осмотра, сейчас они как вещдок у полиции. На глаз оценить ущерб взялись и независимые специалисты. Скульптор Арутюн Акобян имеет опыт воссоздания памятников архитектуры. Крылатый шлем на восточном фасаде Инженерного замка — его работа. 

Арутюн Акобян, скульптор, член Союза художников Санкт-Петербурга: «Я думаю, это стоит дешевле. Мне нужны точные чертежи, чтобы оценить все это. Надо работать по смете, есть определенные расценки на материалы и на монтаж. Скорее всего, надо будет нанимать альпинистов или подъемник гнать, чтоб все это восстанавливать. Но я думаю, что это стоило бы дешевле, чем 7 миллионов».

Причем скульптуры восстанавливать обычно сложнее, чем делать с нуля. А от Мефистофеля на Лахтинской не осталось ни ножек, ни рожек. 

Арутюн Акобян, скульптор, член Союза художников Санкт-Петербурга: «Скульптура довольно детальная, не скажу, что простая, мимический образ — это все сложно. Если делать обычное лицо — это попроще, а тут есть мимика. Всегда сложнее делать то, что задумывал до тебя автор. Каждый художник видит по-другому. Тут скорее будет копия, ты повторяешь его идею. А когда у тебя есть воля, тогда ты сам себе хозяин».

До сих пор доподлинно неизвестно, из чего именно был сделан барельеф. В КГИОПе предполагают, что это гипс. Материал, к слову, не самый дорогой. Даже если бетон, цена изменится не сильно. А вот экспертный анализ и творческий подход, конечно, по бюджету или по кошельку спонсора ударят. Сумма гонораров для всех участников потенциальной репродукции вылилась в отнюдь не безобидную цифру. 

Арутюн Акобян, скульптор, член Союза художников Санкт-Петербурга: «Можно сделать его легким, из современных материалов. Его легко будет туда доставить. То, что формуют в материал такой, абсолютно не изменяет скульптуру. Мы ставили на Инженерный замок из пластикрита, очень хороший материал, но, конечно, дороже, чем, например, бетон. До мельчайших деталей из него можно сделать скульптуру».

Дом на Лахтинской — выявленный памятник архитектуры, выглядит угрюмо. Кажется, не только Мефистофелю нужна реставрационная помощь, но и фасаду. А это уже совсем другой бюджет.