150 метров к сердцу Петербурга: какой станет часть Большой Морской после запрета парковок

31 июля  16:35 Город

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

150 метров к сердцу Петербурга: какой станет часть Большой Морской после запрета парковок
Меньше суток осталось до момента, когда участок Большой Морской станет свободным от автомобилей. Часть улицы от Невского проспекта до арки Главного штаба отдадут пешеходам. Именно они, по большому счёту, ей и пользовались.

Сегодня уже расставили специальные знаки. Но на этом перемены не закончатся. Павел Архипкин узнал, какой станет эта часть Большой Морской.

Павел Архипкин, корреспондент: «Большая Морская улица. По задумке Карла Росси, она должна была стать парадным входом в сердце города, на Дворцовую площадь. Вот только сейчас этот вход занимают машины, припаркованные в один, два, а бывает и три ряда. И вот приятная новость. Уже с завтрашнего дня пешеходы смогут гулять здесь свободно, а не жаться к узким тротуарам и лавировать между автомобилями. Участок от Невского проспекта до арки Главного штаба закроют для движения транспорта. 

Но и это еще не все. В дальнейшем Большая Морская изменит свой облик. Ее планируют украсить, установят скамейки, возможно, отделают гранитной плиткой, а для туристов появятся информационные пункты».

Идея созрела еще два года назад. Активисты из движения «Красивый Петербург» даже провели исследование. Решили подсчитать, сколько петербуржцев и туристов проходит через арку Главного штаба за день. Результат впечатлил — 45 тысяч человек. 

Принять окончательное решение помог опрос: почти 100 тысяч горожан высказались в пользу улицы без машин. Затем пришлось долгое время обивать пороги администрации города и комитета по развитию транспортной инфраструктуры. В этом году власти поддержали инициативу. 

Красимир Врански, руководитель проекта «Красивый Петербург»: «Сами видите, откуда выезжают, здесь запрещен вообще въезд. Припаркованы машины на тротуаре. На Дворцовой площади припаркованы автомобили, как это допустимо. Там надо поставить «кирпич» и полностью перекрыть въезд сюда».

Именно этим сегодня и занимались работники дирекции по организации дорожного движения. Правда, знака «Пешеходная зона» на фонарных столбах так и не появилось. В дирекции уточнили: полностью запретить въезд транспорта сейчас невозможно. 

Денис Глебов, заместитель начальника отдела содержания ТСОДД: «В связи с тем, что данная дорога по постановлению номер 300 правительства города является дорогой общего пользования, мы не имеем и законных оснований для установки знака «Пешеходная зона». В связи с тем мы вешаем знак «жилая зона», который дает приоритет при движении пешеходов на проезжей части со знаком «въезд запрещен». Данная комбинация знаков разрешает движение специализированной техники и технике правоохранительных органов».

До конца года точно такие же знаки появится на подъездах к Дворцовой площади, Миллионной улице, набережной реки Мойки и Дворцовом проезде. И только потом будет приниматься решение о том, чтобы отдать улицы в полное распоряжение пешеходов. 

Конечно, автомобилистам такие перемены точно испортят вечер пятницы. Сразу минус 80 парковочных мест, именно столько их было на этом участке Большой Морской. 

— Пока не решаются места с парковочными местами, делать чисто пешеходную не нужно.

Красимир Врански, руководитель проекта «Красивый Петербург»: «Дело в том, что с вводом платных парковок освободятся соседние улицы. Можно туда переехать. Опять же, для работников, которые здесь трудятся рядом с метро «Адмиралтейская». Рядом любой троллейбус может доставить людей. Альтернативы подъездов есть. Так и просится сделать зону общественную».

Закрытие движения — только начало новой жизни Большой Морской. Кстати, сами инициаторы назвали проект ни много ни мало «Путь к сердцу Петербурга». И 150-метровая дорога к этому сердцу будет увлекательным: несколько компаний уже предложили свои варианты преображения. Деревья, скамейки, сувенирные лавки — это лишь малая часть того, что может здесь появится. Современная зона отдыха с выставками и музыкантами — вот к чему стремятся активисты.