Фасады Нового Эрмитажа временно лишились скульптур

28 мая  06:18 Город

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Фасады Нового Эрмитажа временно лишились скульптур
Художников, архитекторов, антикваров, которые наблюдали за посетителями музея свысока, скопируют в бронзе.

Старые статуи обветшали, многие из них были в аварийном состоянии. Все они выполнены из металла на основе цинка, монументы простояли полтора века. Они пережили артобстрелы Ленинграда, тем не менее время не пощадило произведения искусства. Многие покрыты коррозией, металлические швы разошлись. Известны даже случаи, когда два монумента повалились на дорогу.

Татьяна Праздникова, научный сотрудник отдела истории реставрации памятников архитектуры: «Бронза простоит намного больше, чем цинк. Дело в том, что мы полностью сохранили технологию изготовления этих скульптур, мы только заменили металл, и бронза как раз позволила сохранить все технологии, по которой создавались бронзовые скульптуры. Изначально, еще при строительстве было понятно, что цинк не выстоит в нашей среде, агрессивная среда на него влияет очень пагубно».

Процесс копирования достаточно сложный, на один монумент уходит два с половиной месяца. Новые статуи, рассказывают скульпторы, простоят уж точно больше цинковых аналогов. В реставрационных цехах снимают специальный слепок, с него создадут гипсовую копию. Архитектор уберет все вмятины и шероховатости, что оставило время. Затем создадут восковой и глиняный образцы монумента и только затем на свет появятся бронзовые Леонардо Да Винчи, Рубенс и Диоскурид.

Евгений Кац, заслуженный художник России, архитектор: «У статуи Рембрандта полбока не было, посмотреть в архиве почему-то не получилось. Такого архива фотографического просто не было, когда оригинал создавался. Я вот только в публичной библиотеке поднял материал, там альбом 1846 года, и я там рассмотрел через лупу, что он держит папку».

Оригиналы в плохом состоянии не оставят, их отреставрируют и отправят отдыхать в фондохранилища музея. Всего фасады Нового Эрмитажа украшают 28 деятелей искусств. Там они появились еще в 1852 году. По задумке архитектора Лео фон Кленце расстановка монументов зависела от залов с экспонатами. Там, где хранилась живопись эпохи Возрождения, стену с внешней стороны охранял художник, а где стоят керамисты, в залах представлены греческие вазы и так далее.