Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Организаторы особо отмечают, что это не просто состав. Это новая схема, которая сделает жизнь любителей двухколесного транспорта заметно легче. Слово — Дмитрию Рункову.
Путешествие из Петербурга в область для этих велосипедистов начинается с преодоления полосы препятствий из турникетов. У Александра с его крупногабаритным круизером и Андрея с двухколесным транспортом из велопроката общий маршрут с дачниками и огородниками.
Специальных составов для велосипедистов в регионе нет. Есть новые вагоны, в которых расширен тамбур или убраны ряды сидений, чтобы
размещать, например, байки. В этом случае велосипедистам предлагают занять места инвалидов и пассажиров с детьми.
Александр Кожанов, участник проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга»: «Этим места, которые официально предназначены для инвалидов и пассажиров с детьми, но, тем не менее, куда пускают велосипедистов, замечательно приспособлены. Даже со своим длинным велосипедом я сюда замечательно влез. Вход в вагон с велосипедом стал проще. Кроме того, если придется размещаться в тамбуре, то отсутствуют двери между вагонами».
Добравшись до пригорода, велосипедистам еще рано расслабляться. С возвращением назад могут быть сложности. Даже в новых составах по федеральным требованиям разрешено провозить не более двух велосипедов в тамбуре.
Юлия Войтович, пресс-секретарь ОАО «Северозападная пригородная пассажирская компания»: «Мы сейчас выступаем с предложением к производящим вагоны предприятиям, чтобы они уже проектировали расширенные тамбуры. Старый подвижной состав, который сейчас ходит, модернизировать в этом плане невозможно, потому что нужно будет лицензирование проходить заново».
Но информацию, будет ли следующая электричка нового образца или родом из 70-х, сейчас не найти ни на табло, ни на билетах.
Дмитрий Рунков, корреспондент: «Путешествие с велосипедом — всегда лотерея. Никогда не угадаешь, хватит ли места для велосипеда. Только треть электричек — нового образца».
Путешествовать с велосипедом по одному билету можно, если снять с него колесо. Тогда он сойдет за ручную кладь. В противном случае дополнительные расходы составят чуть более 30 рублей.
Ирина Полянская, велосипедист: «Раньше удобно было. Купил здесь билет и едешь. Теперь надо успеть в кассу, чтобы велосипед не украли — не удобно».
Уже в следующем месяце, в том числе и для велосипедистов, на вокзалах откроются специальные терминалы по продаже билетов. Проездной можно будет купить, минуя очереди в кассы, а нажатием отдельной графы меню можно оплатить путешествие и для двухколесного. Правда, аппетит на инновации у велорайдеров приходит уже во время пути.
Андрей Тужилин, велосипедист: «Хотели бы, чтобы двери были на фотоэлементах, открывались сами. Я думаю, что это бронзовый век. Главное, что есть политическая воля изменить транспортную политику».
В целом после эксперимента петербургские электрички получили одобрение велосипедистов. Но, конечно, главное испытание для них начнется с открытием сезона, когда число велосипедов в вагоне будет сравнимо с количество тележек и кузовов дачников и грибников.