Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
12 пар в минуту, но конкуренты быстрее. Правда, гонятся не за качеством. Выбирая вместо натуральной кожи, дешевое кожевенное сырье. Разница как, например, между паркетом и ламинатом.
После обработки суррогат выглядит не хуже натурального, стоит в несколько раз дешевле, но по качеству уступает. Производители в погоне за прибылью об этом стараются умолчать. ГОСТы не выделяют такой товар как особый, и обувь маркируется как кожаная. Такая несправедливость возмутила отечественных мастеров.
Галина Федотова, начальник швейного цеха: «Вот посмотрите эта модель. Водонепроницаемый и ножка сухая. Посмотрите, как красиво подкладочная натуральная».
Покупатели доверяют этикетке. Выбирают обувь по дизайну и чтобы было удобно. Но даже дорогая модель может оказаться потом непригодной к носке.
Ольга Фомина, корреспондент: «Понять, какое изделие сделано из кожи, а какое из суррогата, на первый взгляд, невозможно. Мы провели свой эксперимент и попытались выяснить, можно ли самостоятельно определить, какая модель сделана из некачественного материала».
На ощупь образцы одинаковые, по запаху тоже не отличаются. Испытания водой и огнем: обугливается суррогат так же, как и натуральная кожа, а влагу современные покрытия обуви отталкивают. Даже опытному специалисту бывает трудно распознать второсортную обувь.
Ольга Тишкова, продавец: «Даже я, достаточно давно работая в магазине, не смогу определить качество, потому что плохую кожу можно красиво покрасить, придать ей естественный запах, и она будет выглядеть как дорогая красивая обувь».
Инициативу петербургских обувщиков закрепить разницу между суррогатом и натуральной кожей законодательно поддержали в Смольном и пообещали направить соответствующие письма в федеральные ведомства.
Александр Герман, первый заместитель председателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга: «Вести такую маркировку, чтобы потребитель мог видеть отличия на обуви между натуральной кожей и ненатуральной. Во-первых, будет понятно потребителю, что его не вводят в заблуждение. Второе, это нужно нашей промышленности, потому что та продукция, которая поступает из юго-восточных регионов, из Китая и Турции, она намного дешевле и по качеству уступает нашей продукции».
Правда, чтобы привести маркировку обуви в норму потребуется не меньше года. Это время используют для увеличения мощностей. Может, и с дизайнерами поработают. С ослаблением курса рубля импортная обувь подорожала, и у отечественных производителей появился реальный шанс обуть всю страну.