Таможня дает добро: в день 40-летия Пулковской таможни провели экскурсию для журналистов

27 ноября  16:31 Город

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Таможня дает добро: в день 40-летия Пулковской таможни провели экскурсию для журналистов
Чем жестче проверки, тем хитрее нарушители. За 40 лет существования Пулковской таможни ее сотрудников, казалось бы, уже ничем не удивишь. Однако их рассказы о своей службе продолжают приводить в изумление.

В честь юбилея на одной из самых закрытых структур петербургского аэропорта для журналистов провели экскурсию. Какую контрабанду и каким образом пытаются ввозить или вывозить из России чаще всего, знает Александр Буренин.

Направо зеленый коридор, налево — красный. Каким маршрутом пойти, пассажир решает сам. За месяц оформляется примерно 100 административных протоколов за попытку провезти без документов товар, требующий декларирования. Большинство ошибается из-за собственной невнимательности: имея на руках необходимый для оформления багаж, люди, не вчитываясь в правила, идут по зеленому коридору, и на контроле видят перед собой красный свет. 

Олег Дедковский, начальник таможенного поста аэропорта «Пулково»: «Загорается красненькое, приходит сотрудник и производит ручной досмотр багажа. Дальше либо все проблемы улаживаются, либо пассажир задерживается на время».

За сданным багажом наблюдают всю дорогу: от стойки регистрации до самолета. Посты оборудованы современными рентгеновскими устройствами, к тому же группа специалистов за компьютером скрупулезно изучает цветные изображения на мониторе. Внимание уделяют любой мелочи.

Александр Буренин, корреспондент: «Весь подозрительный багаж попадает вот в эту комнату. Его снимают с общей багажной ленты и поднимают сюда на лифте. В день здесь могут досматривать примерно 200 сумок».

Но самый активный досмотр происходит у багажной ленты. К делу подключаются четвероногие таможенники. В зале прилета несут службу два русских спаниеля и немецкая овчарка. Рабочий день, как у людей — 12 часов, но перерыв на 15 минут каждый час. Методы досмотра отличаются. Небольшие спаниели с приличной скоростью лавируют по самой ленте между чемоданами, овчарка чинно прогуливается в стороне, лишь учуяв угрозу, утыкается носом в сумку и спокойно подает кинологу знак. 

Наталья, кинолог: «Ложных тревог для собак не бывает. Бывают в нашем понимании ложные, когда собаки обозначают, например, лекарства. То есть собака показывает, что это есть, но лекарство не представляет интереса».

Журналистов собаки тоже проверяют, но ничего запрещенного в камере не обнаруживается. 

Влияет на работу и политическая обстановка. После того, как Россия ответила на санкции Запада, ввоз многих товаров для продажи стал запрещен, россияне правила соблюдают, а вот больше всего проблем с продуктами, которые везут для себя иностранцы, но порой в промышленных объемах. 

Евгений Самсонов, начальник Пулковской таможни: «У нас не стоит задача отобрать последний кусок сыра. Иностранцы часто везут запрещенное, но мы смотрим, сколько привез, сколько членов семьи у него».

Если говорить о контрабанде, то в лидерах — наркотические средства. Как и 40 лет назад, запрещенные таблетки и порошки сегодня пытаются отправить почтой, спрятать в одежде, ну и, разумеется, провезти в себе. Таких преступников называют, как в цирке — «глотатели». 

Впрочем, рассказывают таможенники, в этом году эффектных трюков и красивых задержаний, к сожалению, не было. И быстро поправляются: не было к счастью. А каждодневными локальными победами здесь хвастаться не привыкли.