Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Они есть на крыше отеля «Амбассадор», на Английской и Свердловской набережных, в Петергофе, центральном яхт-клубе и Морском фасаде на Васильевском острове. Основные расположены в аэропорту «Пулково» и Петропавловской крепости.
Но что нужно, чтобы самому стать пилотом? Во-первых, получить право управления. Курсы обойдутся в 400 — 440 тысяч рублей. По их окончании вы получите удостоверение пилота-любителя.
Далее техника. Ее можно либо брать в аренду, либо приобрести свою. Российской для подобных целей нет, за исключением Ми-8. Поэтому выбирать приходится из воздушных иномарок.
За рубежом хорошие предложения уходят в течение недели, а то, что находится в свободной продаже, в 95% случаев не попадает под отечественные стандарты. Большинство поставок происходят на заказ. По оценкам экспертов, самая дешёвая новая винтокрылая машина обойдётся примерно в 100 тысяч долларов.
Но, как правило, цена гораздо выше — 300-600 тысяч долларов — и может с легкостью перевалить за пару миллионов.
Чтобы не брать на себя непосильный груз согласований по содержанию, обслуживанию и получению воздушного коридора, пилоты-любители вступают в аэроклуб. Там весь набор необходимых услуг входит в ежемесячную плату.
Так, владелец популярного вертолета «Робинсон R44» на периодическое ТО в зависимости от налета обычно тратит от $4,500 до $9,000 в год, на горюче-смазочные материалы уходит в среднем 5000 тысяч рублей в час. Содержание однодвигательного газотурбинного двигателя вертолета обходится немного дороже: на техосмотр может уходить от $8,000 до $15,000 в год, а на топливо тратится в зависимости от типа от 7 до 12,000 рублей в час.
Еще одна статья расходов — содержание вертолета. Базирование машины стоит от 35,000 рублей в месяц и зависит от того, будет ли это уличное хранение или специальный ангар.