Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Дмитрий Копытов, корреспондент: «Иж-49», в народе больше известный как «Иж-Юпитер», — легендарный представитель советского автопрома. На таких ездили многие дедушки и бабушки современных петербуржцев. В СССР серийно выпускать эту модель начали в 1951-м, а закончили в конце 1950-х годов. Но этот экземпляр совсем новый. Сделан всего два месяца назад. Всё блестит и переливается на солнце. Казалось бы, можно залить бензин, сесть, выкрутить ручку газ и прокатиться с ветерком. Но есть одна особенность: выполнен мотоцикл полностью из дерева».
Колёса, цепь, педали, бензобак, сидения — всё как настоящее. Деревянный байк, хоть и не заводится, но впечатляет одним своим видом.
Сделан мотоцикл из двух видов древесины. Всё, что блестит у настоящего «Иж-49», у модели — из сосны. Остальное из бука. Сейчас двухколёсное чудо техники стоит в столярной мастерской, среди дверей, столов и лестниц.
Юрий Хвтисшивили, столяр, создатель деревянного мотоцикла: «Началось с цепи. Потом на двигатель перешёл. С двигателя, вроде, стало получаться. В интернете нашёл друзей по интересам. Они фотографировали свои мотоциклы, я просил. Какую деталь не мог найти, они отправляли».
На изготовление деревянного мотоцикла ушло четыре месяца. Байкерское хобби отнимало у мастера все вечера и выходные. Жена сначала не разделяла это увлечение, но потом и сама стала проявлять интерес. В день Юрий вытачивал для своего двухколёсного любимца по несколько элементов.
Коллеги по цеху помогали и очень переживали за результат. Но он превзошёл даже самые смелые ожидания. Мотоцикл не отличишь от реального.
Сергей Климачев, столяр: «Одозначно! Я ездил на таком — один в один. Приходят люди, смотрят и говорят: «Зачем вы мотоцикл покрасили деревянной краской?» Мы говорим: «Он деревянный». «Да какой же он деревянный?! Он железный, покрашен деревянной краской — вот так вот. Потому что настолько похож, что отличить практически невозможно».
Не какой-нибудь «Харлей-Дэвидсон», а именно «Иж» — отечественный мотоцикл. Делать современные солидные модели Юрию не интересно. Ведь в советских автомобилях и двухколёсной технике абсолютно точно есть своя, неуловимая изюминка. В «Иж-49» создатель деревянного макета влюбился с первого взгляда, хотя настоящего такого мотоцикла у него никогда не было.
Юрий Хвтисшивили, столяр, создатель деревянного мотоцикла: «Перебирал много наших, отечественных марок, но этот приглянулся сразу. Из-за бака, сиденья очень интересные. Понравился и всё! Представил, как примерно будет в дереве, очень понравилось».
К произведению теперь каждый день проявляют интерес коллекционеры. Звонят, приезжают, хотят купить байк. Предлагают миллионы, но расставаться со своим детищем мастер, похоже, не планирует. И даже думает пополнить деревянный мотопарк. С моделью пока не определился, но это точно будет отечественный мотоцикл. В нём мастер обещает учесть некоторые конструктивные недочёты. Так, например, планируется, что на следующем мотоцикле уже можно будет посидеть, как на настоящем.