На аэродроме, где в воскресенье разбилась парашютистка, новичкам запретили прыжки

15 июля  18:21 Происшествия

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

На время расследования инцидента с погибшей парашютисткой в небе над Петербургом запретили прыжки
Специалисты провели предварительное расследование гибели парашютистки под Гатчиной. Уже есть первые версии трагедии. Девушка приземлилась на линии электропередач. На свой первый прыжок она отправилась без необходимого инструктажа. Елена Болдышева узнала: несмотря на то, что полёты новичкам на аэродроме сейчас запретили, приобрести сертифиакт на прыжок - не проблема.

Пришел. Заплатил. Полетел. Модный адреналин — прыжок с парашютом. Как минимум, на пяти близких к Петербургу аэродромах в небо предлагают отправиться уже через три часа занятий. Для Марыси Молевой короткого инструктажа оказалось мало. Девушка погибла. В день трагедии на аэродром под Гатчиной начинающая парашютистка приехала вместе с друзьями. 

Дмитрий Русаков, друг погибшей Марыси Молевой: «Сперва рассказали, как это все работает, как это все выглядит, как это все работает. За что придется заплатить, если потеряешь, допустим, колечко дернешь, бросишь где-то. Дают бумагу, заявление «прошу принять меня парашютистом в клуб ДОСААФ» и так далее, данные, расписался. На обратной стороне отказ, в случае чего, ну, понятно».

Помимо лекции о стоимости оборудования, рассказали и о поведении в небе. На первый взгляд несложно. Дернуть кольцо через три секунды после выхода из самолета. Если не успеешь, парашют откроется автоматически. Потом был медосмотр. Пощупали пульс. Указанный вес проверять не стали. У Марыси Молевой он был всего 43 килограмма. Друзья говорят, что приписала на всякий случай еще несколько. 

Дмитрий Русаков, друг погибшей Марыси Молевой: «Не знаю, сколько она себе добавила. Я на самом деле удивился. Думал, проблемы будут».

Люди с весом до 45 килограммов прыгать с парашютом не могут. Стало ли это основной причиной трагедии, разбирается следствие. А специалисты считают, что двух-трех часов обучения недостаточно в принципе. Чтобы обойти в прыжке линию электропередач, нужен настоящий опыт.

Сергей Гарусов, председатель Общества ветеранов 104-го гвардейского парашютно-десантного полка: «Надо пройти сквозь провода, это особое внимание, оно выделяется в особенности квадрата выброски, если мы берем армию, где есть высоковольтная линия, но это будет особый уклон. Здесь она находилась, по сути, там, куда не долетают парашютисты. Но два факта — последняя самолет покинула, самый маленький вес и раньше времени привела парашют в действие».

Сергей обучался прыжкам не только в парашютно-десантном полку. В детстве ходил в авиаклуб. До того, как войти в самолет, был год теории. По его словам, научить за два часа прыжкам нельзя. Нужна как минимум неделя. В ДОСААФе нам ответили иначе. Особенно интересно последнее предложение. 

Комментарий ДОСААФ: «ДОСААФ России руководствуется при осуществлении деятельности в области авиации и подготовки парашютистов сборником программ по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России, а также руководством по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России — указанными документами разрешено прыгать с парашютом самостоятельно через 2-3 часа после прохождения инструктажа в зависимости от подготовленности человека». 

Все по закону. Правда, полеты новоиспеченных парашютистов пока запретили. До окончания следствия. Но в офисе необычных подарков сертификаты продают.

Улететь предлагают за три тысячи девятьсот рублей самому, за шесть сто — в тандеме с инструктором. 

Елена Болдышева, корреспондент: «Полет, адреналин, свобода. Для многих синонимом этой пресловутой свободы является небо. Отправить туда обещают за несколько тысяч рублей через пару часов занятий. Цена, казалось бы, невысокая. Вот только билет может быть оплачен лишь в один конец».