Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Железная леди на всю ночь» — не что иное как механическая конструкция ди-джея в клубе. На смену некогда популярным гармонистам — а их за 30 лет работы Александр Гецой сконструировал больше 25 — теперь приходят другие музыкальные заказы. Классика тоже в почёте: героиня «Трёх толстяков» — механическая кукла Суок — сейчас в Москве. Многие работы — за рубежом.
Александр Гецой, арт-конструктор: «Скелет человека — это готовый механизм, только вместо мышц — тяги».
Простая механика. Если приглядеться, видны дешёвые расходные материалы и шестерёнки. Пытался сделать своего дроида — человекоподобную конструкцию, начинённую программным обеспечением, но процессор, да и сам мастер, перегорели. Говорит, гораздо «круче» заставить двигаться машину с помощью механизмов, а не проводов и материнских плат.
В прошлом сварщик, сейчас ищет подмастерьев. Спешит передать дело в родном Петербурге. За границей заказчиков больше. Вот, к примеру, рукастая конструкция по имени «попирающая время» тоже скоро уйдёт: словно индийский Шива каким-то чудесным образом перевоплотилась в продавца: за день, что стояла возле стенда на городской ярмарке, из-под её шести рук товар одной из ювелирных компаний разошёлся без остатка. Автор скромно отшучивается: внимание, конечно, привлекли, но продавали-то люди.
Александр Гецой, арт-конструктор: «Человека не сможет заменить ни одна машина! То, что вам рассказывают, что всё, идут там — это всё бред!»
А рассказывают давно и немало: мог ли драматург Карел Чапек предположить, что придуманное им в 1920-х годах прошлого столетия слово «робот» прочно войдёт в обиход ближайшего и, судя по всему, ещё необозримо далёкого будущего? А страх от этого слова у многих вполне настоящий: добавь железным махинам интеллект, того и гляди само человечество отправится на склад. И с каждой новой фантазией на эту тему жизнь дроидов всё больше походит на человеческую.
Александра Ли, корреспондент: «Можно сколь угодно рассуждать на тему восстания машин. Ясно одно: даже самый железный человек не может остаться равнодушным к такой конструкции. Как устроен механизм, во что одет, как выглядит. И если они вызывают хоть какие-то чувства, значит делают нас хоть немного человечнее».