Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Настоящую дорожную революцию вершат два видеоглаза, именно под их чутким наблюдением город должен избавиться от пробок. Это главная цель изобретателей так называемой системы адаптивного управления. Время на зеленый сигнал высчитывает машина. Она точно знает, когда сократить его для одного потока и увеличить для другого.
Александр Одинцов, корреспондент: «Умные светофоры учитывают так называемую волну разрыва. То есть то время, когда одна машина сменит другую на определенном участке дороги. И если, например, на Большом проспекте движение интенсивное, то тем, кто двигается по 16-й и 17-й линиям придется на светофоре постоять. Корректировка движения происходит в он-лайн режиме 24 часа в сутки. Правда, в часы пик, когда плотно по всем 4 сторонам, включается автономный режим работы. Его время также оптимально подсчитано специалистами».
Пока на Васильевском острове 47 таких светофоров. Почти весь прошлый год их тестировали, а с октября умной технике доверили управление движением полностью.
Владимир Латыбов, начальник отделения благоустройства, дорожного хозяйства и экологии Василеостровского района: «Этот вопрос возник, когда началось строительство станции метро «Спортивная-2». В свое время было ограничено движение на Дворцовом мосту. Сейчас заторы возникают в самые пиковые часы — пятница, вечер. Раньше было пробок больше».
Правда, полностью исключать вмешательство человека нельзя. За искусственным разумом следят в Центре управления дорожным движением.
Дмитрий Лагутин, начальник отдела эксплуатации ЦУДД: «Нами был учтен критерий времени прохождения до и после внедрения системы. Это маршрут по Большому проспекту от Гаванской до Кадетской линии. Сокращение времени варьировалось от 15 до 25 процентов».
Уже сейчас в администрации района думают над тем, чтобы оснастить подобным оборудованием все островные светофоры. Правда, удовольствие не из дешевых – установка лишь одной камеры обходится в 120 тысяч рублей. Но деньги, уверены специалисты, компенсируются – временем, что автомобилисты сэкономят в пути и нервами, прочность которых так долго испытывали пробки.