Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Золотая середина — это формула, обозначающая оптимальный выбор между двумя крайностями. «Тойота Венза» объединяет покой бизнес-премиума и способности внедорожника. Универсал повышенной проходимости и комфорта создан для тех, кто готов рискнуть на выгодной сделке или горнолыжном склоне, но не готов рисковать близкими на дороге.
«Венза» в России меньше года. Это качественно новый формат: симбиоз двух автомобильных стихий и при этом не компромисс. «Венза» ниже, чем обычный кроссовер, но выше, чем седан. Официально это рестайлинговая версия, но за счет новых фар и решетки радиатора она выглядит как второе поколение популярного на американских хайвеях кроссовера.
Светодиодные дневные огни и биксеноновые фары в «топовой» комплектации автоматически переключаются с дальнего на ближний свет и обратно. Широкопосаженный свет находится высоко над дорогой, но во всех версиях обязательны омыватели фар высокого давления.
За счет плавных закругленных линий «Венза» при своих внушительных габаритах выглядит элегантно, а не громоздко. Хотя она почти 5 метров в длину и 2 — в ширину. Могущественность ее силуэту придают 19-дюймовые диски, установленные уже в базовой версии.
Американский штат Кентукки знаменит своим бурбоном и золотохранилищем «Форт-Нокс». «Венза» производится там же. Изначально это продукт для местного рынка, где ценится комфорт, надежность и большие объемы.
Благодаря своим американским корням сиденья автомобиля большие, как кресла в самолете бизнес-класса.
Задний ряд вместительный. В моем случае двое детей, усаженные в детские кресла, чувствуют себя мегакомфортно. Для каждого маленького пассажира сзади доступен свой подлокотник и уйма карманов, в которые можно положить кучу полезных вещей.
Например, игрушки и сладости. При этом ногами они едва ли достанут до передних кресел. Взрослым пассажирам будет удобно устроиться сзади еще и за счет регулировки угла наклона спинок.
Крышка багажника работает на электроприводе. Внутри багажное отделение объемом почти 1000 литров. Как у двух «Камри». За счет небольшой высоты погрузки пакеты из супермаркета, детскую коляску или велосипед не нужно закидывать наверх. Задние сиденья раскладываются в ровный пол, образуя пространство, в которое поместится одновременно пара холодильников.
Впрочем, охлаждаемый бокс для напитков у «Вензы» расположен внутри центральной панели, которая служит и подлокотником, и хранилищем нужных в дороге вещей. Объем этого бокса — 14 литров. Для телефонов разного типа сделаны карманы с отверстиями под провода от зарядки. Подстаканники центральной консоли подсвечиваются диодами.
Еще одна фишка, которая выдает в «Вензе» представительский класс — большая панорамная крыша, состоящая из двух люков. Создается впечатление, что едешь в большом кабриолете.
Боковые зеркала автомобиля оснащены дополнительными линзами, которые полностью убирают слепые зоны. Они опускаются при движении задним ходом, но для облегчения маневрирования в полноприводных версиях установлена камера.
В Россию «Венза» поставляется с тяговитым и экономным 16-клапанным мотором 2,7 литра. Коробка автоматическая, шестиступенчатая. Надежная и без рывков. 185 лошадиных сил достаточно для уверенных обгонов и не затратно по налогам. Почти двухтонный кроссовер потребляет в смешанном цикле около 10 литров на сто километров.
Уже в «базе» в «Вензе» кожаный салон, стеклянная крыша и электросидения с памятью. Мультимедиа с входами для смартфона и подключением по bluetooth. Управление осуществляется на руле.
«Венза» поставляется в трех комплектациях — начальная версия имеет передний привод. «Топовая» стоит 1 миллион 793 тысячи. Все системы безопасности доступны во всех версиях.
«Тойота» славится своей безопасностью и долгой и преданной службой ее обладателю. В стандартную комплектацию уже входит 7 подушек безопасности, антиблокировочная тормозная система с электронной системой распределения тормозного усилия, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости и система помощи при подъеме по склону.
Главное отличие российской «Вензы» от американской — в подвеске. Клиренс машины как у внедорожника — 205 миллиметров. Но для того, чтобы не было кренов и валкости, система амортизации настроена более сбитой и слаженной. При резком торможении кроссовер не кивает носом.
Как управляется эта Toyota? Как любая другая Toyota! Плавно и комфортно, ну и, конечно, лениво — на трассе можно не бояться боковых порывов ветра и разъезда с грузовиками. В крутые повороты можно заходить смело из-за низкого центра тяжести. Реакции на руль у нее четкие и однозначные.
Злоупотреблением боковыми кренами и раскачкой кузова на волнах покрытия машины от официальных дилеров, в отличие от завезенных из Америки, тоже не замечены.
Список дополнительного оснащения старших версий внушителен: камера заднего вида, электропривод пятой двери, автоматический дальний свет, система запуска двигателя без ключа, передний парктроник, большой сенсорный экран — 7, а не 6,1 дюйма – «музыка» JBL и навигационная система c картами России и Европы.
Молодые семьи с активной жизненной позицией и успехом в работе оценят набор качеств Вензы. У нее почти нет слабостей, к сильным сторонам можно отнести и цену от миллиона 570 тысяч рублей.