Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Вместо торжественного разрезания ленточки, объект открыли простым нажатием кнопки на пульте, шлагбаум послушно устремился вверх. Правда, процедура была формальностью, парковка на 90 мест принимала машины уже с утра. На глаз, к середине дня, объект был заполнен примерно наполовину.
Александр Буренин, корреспондент: «Оставив машину на парковке, водитель получает вот такую карточку — две поездки на метро. Срок действия 1 день. Забирая машину вечером, сдаёт билет, оплачивает 56 рублей — те самые две поездки. Если он не воспользовался карточкой, потерял её или забрал машину после 23:30, то нужно заплатить штраф 250 рублей, за «нарушение правил пользования перехватывающей парковкой».
Одна из проблем при строительстве подобных объектов — выбрать место. Учитываются не только очевидные аспекты — такие как транспортная загруженность района, и близость метро.
Андрей Шашков, начальник отдела проектирования КРТИ: «Ситуация с земельными участками свободными от прав собственников, третьих лиц и сетей достаточно сложно найти. Несложно заметить за вашими спинами находится линия электропередачи. Строить другие объекты здесь невозможно».
Все собравшиеся признают, даже если на парковке зафиксируют аншлаг — пробки на прилегающих улицах в этот же момент не исчезнут. Но в Приморском районе это первый подобный объект. И если он будет пользоваться успехом хотя бы у 90 человек, значит, есть смысл строить дальше, например, у Комендантской площади или Старой Деревни.
Николай Цед, глава администрации Приморского района: «На сегодняшней день очень необходимо Приморскому району. Который очень сильно перегружен. И это хорошее начало, в надежде, что со временем таких объектов будет в районе больше и больше. Конечно, 90 мест не позволяют решить вопрос».
В будущем совершенно необязательно соблюдать привязку парковок к станциям метро. Строить нужно вблизи крупных пересадочных узлов, в первую очередь общественного транспорта. В идеале, по словам депутата и главы профильной комиссии Законодательного собрания Алексея Палина, перехватывающая парковка будет приносить максимальный результат вкупе с четко работающей полосой для общественного транспорта.
Алексей Палин, депутат Законодательного собрания: «Трамвай, троллейбус, автобус, не важно что, но именно те узлы, которые позволяют добираться из района в район. Вы же знаете, что запущены первые выделенные полосы общественного транспорта, вот когда они заработают все, тогда и парковки будут полностью приносить пользу».
Но в ближайшее время, строительство продолжат рядом со станциями подземки.
Александр Буренин, корреспондент: «В ближайшее время появятся ещё две перехватывающие парковки, у станций метро «Кировский Завод» и «Гражданский проспект». Количество объектов в городе дойдет до 12. К слову всё чаще, на перехватывающих парковках, размещают небольшой бонус, вот такой уголок велосипедиста. Оставить двух колесный транспорт можно здесь бесплатно. Правда, за это билеты на метро пока не дают».