Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Так называется поезд, разработанный российскими и зарубежными специалистами. Работники метро утверждают, что новый состав более экономичный и комфортный. Например, говорить в вагоне во время движения можно не повышая голоса. Одним из первых на «НеВе» прокатился Александр Одинцов.
Этот принципиально новый состав обкатывали 2 года, сейчас к особенностям техники привыкают машинисты. Поезд «НеВа» — совместный проект чешских и петербургских конструкторов. Первый вагон сошёл с конвейера «Вагонмаша».
Опытный инструктор следит за всеми действиями машиниста. Приборная панель — полностью компьютеризирована. Кузов сделан из облегченных металлов. Установлена современная система торможения и сцепка жесткого типа, она позволит составу мягче набирать и сбрасывать скорость. Почти исключена тряска. И еще одно ноу-хау — двигатель, позволяющий экономить электроэнергию.
Курсировать «НеВа» будет по Невско-Василеостровской линии. Сейчас по «зелёной» ветке ходят едва ли не самые первые составы. В свое время, на 3-й линии запускали новые вагоны, но позже перекинули их на правобережье Северной столицы. Для пассажиров «НеВа» распахнет свои двери примерно через два месяца. Пока управлять ею обучили лишь 10 из 200 работников.
Олег Семёнов, машинист: «Надо немножко переучиваться, здесь отсутствует пневматический кран машиниста. Немножко другая система управления — контролер. На старых составах она другого типа. Довольно несложно, состав очень легкий в управлении. И интуитивно понятно, то есть переобучение будет проходить довольно быстро».
Визуально кажется, что даже вагоны стали шире. Салон оборудован электронным табло и системами климат-контроля. В каждом есть видеокамера, за происходящим в составе будут следить машинисты. И что немаловажно, теперь пассажирам не придется перекрикивать стук колес, новые поезда гораздо тише предшественников.
До конца 2014 года выпустят еще 54 таких поезда. Соберут их на предприятии «Кировский завод».
Корреспондент: Александр Одинцов
Оператор: Михаил Кацман