Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Наталия Люблинская, корреспондент: «Натуристкий пляж «Дюны». В советское время здесь отдыхали ленинградцы и соседние финны, в 1990-е продолжили петербуржцы, иногда залетают москвичи. Сегодня, несмотря на будний день, на пляже загорают несколько десятков человек — обнаженными, совершенно не стесняясь прохожих. Еще бы: это место они считают своим последние 50 лет. Ведь с 1960-х здесь носить плавки — не принято!».
Что немного шокирует неподготовленного человека. Предупреждающих табличек на пляже нет. А этой зимой еще и вырубили всю растительность на песке. Николай Балакин сам в 1980-х сажал здесь сосенки и кусты. Без них говорит, как в коммунальной квартире — всё на виду.
На благоустройство русла реки Малая Сестра администрация выделила 52 миллиона рублей. Теперь это облагороженная территория, на берегу которой находится гольф-клуб. Через Сестру построили также и пешеходный мост, у самого побережья. Любители прогулок по заливу в смятении!
Обнаженные люди ведут себя по-разному: кто-то старается уединиться — подальше от всех, а кто-то отдыхает активно — вид совершенно неэстетический.
Владимир Гринёк, полунудист с 15-летним стажем: «Разные нудисты все-таки. Вот я — полунудист. Я в бадминтон не играю голым. И в волейбол тоже. Мы вот там лежим аккуратненько, загораем, никому не мешаем».
Тут еще и идеологическая подоплёка. Нудист и натурист — казалось бы, в чем разница? Все одинаково… раздеты.
Николай Балакин, натурист с 30-летним стажем: «Натурист — это как бы сливается с природой, купается без купальника — знаете, как здорово? А нудисты — это просто голые ходят».
Этот летний сезон обнажил старую проблему — официального места отдыха у любителей ровного загара нет. Хочется верить, что в культурной столице эту проблему решат по-культурному: выделят, наконец, участок пляжа, поставят таблички, и случайные, одетые, люди сюда не попадут.
Корреспондент: Наталия Люблинская