Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Чтобы защитить деньги, бизнесмены просят чиновников изменить Бюджетный кодекс, а банкиров быть лояльнее.
Юрий Агафонов, генеральный директор ПН «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса»: «Кредит дают под 15% годовых. Когда инвесторы подсчитали, сколько денег придется вернуть, они поняли, что эта дорога никогда не окупится. Даже если ее сделать платной».
Качество строительных материалов тоже вызывает вопросы. Найти нужные битум — это основная составляющая асфальта — сложно. Производители экономят на сырье, да и ГОСТы устарели. Потому дороги приходится латать после каждой зимы. Возведение необходимых городу развязок тормозят и проектировщики.
Дмитрий Буренин, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: «Сложилась ситуация, когда рабочая документация не соответствует проекту. В Петербурге это стало бедой. Поэтому многие проекты нам придется отправить на экспертизу, а это приводит к срыву сроков».
Споры вызывает и влияние дорог на здоровье петербуржцев. Исследования показали, что во время трения шин об асфальт образуются так называемые РМ-частицы, которые вреднее выхлопных газов. Они вызывают заболевания легких, крови и эндокринной системы.