Рекорд аварийной службы ремонта трамваев: 8 минут

4 сентября  14:55 Город

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Рекорд аварийной службы ремонта трамваев: 8 минут
В Петербурге сегодня прошли необычные соревнования. За звание лучшего боролись слесари-ремонтники трамваев. Перед конкурсом у них было 136 тренировок. Эта - фактически тоже тренировка, но перед более серьёзным испытанием - возможной аварией.

Оказывается, этой профессии тоже есть династии.

Дарья Гудкова, корреспондент: «По легенде, вагон сошёл с рельсов. И слесарям нужно как можно скорее восстановить движение. С помощью специальной техники – гидроподъёмника, махину весом в двадцать тонн должны приподнять, чтобы затем отбуксировать с места аварии. Нормативы серьёзные — на всё дают 12 минут».

Николай Алексеев ставит на рельсы не первый и даже не сотый трамвай в своей жизни. В ремонтной бригаде проработал больше тридцати лет. А этот молодой человек — его сын, Дмитрий. Когда был школьником, часто приходил к отцу на работу. Годы спустя продолжил дело. Теперь у них семейная династия слесарей-ремонтников.

Дмитрий Алексеев, слесарь ОСП «Аварийно-восстановительная служба»: «Соперничество между другими бригадами. Нервничаю даже сейчас, как что получится».

Соревнуются четыре бригады. В каждой по четыре слесаря. Кстати, этот крюк, так похожий на рог носорога, вот уже двадцать пять лет — символ аварийно-восстановительной службы Петербурга. Лучшим достанутся медали, на которых изображён этот грозный житель саванны.

Согласование по рации тоже учитывается. Это такой же важный критерий, как и скорость выполнения работ. Так получилось, что отец и сын Алексеевы оказались в разных бригадах.

Независимо от того, что скажут судьи, отец уже дал свою оценку работе сына.

Николай Алексеев, бригадир ОСП «Аварийно-восстановительная служба»: «Сын — хорошо, я считаю, достойно выступил».

Гидравлическая техника применялась не всегда. Пока слесари устраняют последствия аварии, мы заглянули в музей электротранспорта, рядом с которым проходят соревнования. Александр Майоров — начальник аварийно-восстановительной службы Петербурга — помнит, как такие многотонные трамваи ставили на рельсы дедовским способом с помощью домкрата. 

Александр Майоров, начальник ОСП «Аварийно-восстановительная служба»: «Работники крутили домкраты и поднимали вагон, затем подкладывали специальные листья под колёса и смещали в сторону. Процедура длительная и опасная». 

Сегодня лучшей стала бригада, в которой работает Дмитрий Алексеев. Трамвай вновь поставили на рельсы всего за 8 минут. Сыну досталась медаль. Отцу — однодневная поездка за границу. Но, говорят они, проигравших нет. Это их общая, семейная победа.

Корреспондент: Дарья Гудкова

Оператор: Андрей Ветров