Набережные Петербурга очистят от наружной рекламы

4 сентября  15:17 Город

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Набережные Петербурга очистят от наружной рекламы
В Петербурге разрабатывают новую концепцию развития рекламного рынка на 2013-2014 годы. Согласно плану к концу 2014 на улицах Петербурга не должно остаться рекламных конструкций, мешающих движению пешеходов.

Алексей Жуков, корреспондент: «В разработке два варианта решения этой проблемы: либо демонтаж, либо разворот стойки параллельно дороге. При этом от основания до ближайшей стены должно будет оставаться не менее трех метров».

Сегодня, прямо на выездном заседании глава комитета по печати принял еще одно решение: тротуары будут освобождать не только от рекламных стоек.

Алексей Жуков, корреспондент: «Этот газетный киоск мешает проходу петербуржцев уже более 20 лет. Согласно концепции, вслед за операторами рекламы должны будут подвинуться и подобные предприятия».

Александр Лобков, глава Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Правительства Санкт-Петербурга: «Мы завтра же начнем разбираться с этим вопросом. Он просто притормаживает жизнь города на этом тротуаре на 90 процентов, и остается только маленький коридор для прохода пешеходов».

Кроме того, в ближайшее время вновь вернут открыточные виды набережных. Берега Невы избавят от так называемых суперсайтов или супербордов — отдельно стоящих, особо крупных рекламных конструкций длиной более 12 метров.

Александр Лобков, глава Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Правительства Санкт-Петербурга: «Крупный формат будет убираться. Он, соответственно, перейдет на более удаленные районы. Центр будет освобождаться. И станет, в этом смысле, проще дышать и легче дышать».

Всего за два года с улиц и набережных Петербурга исчезнет триста средних и более четырехсот крупных рекламных конструкций. Их будут демонтировать постепенно.

Александр Лобков, глава Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Правительства Санкт-Петербурга: «Конечно, рекламный рынок, наверное, будет переживать нелегкие дни, в этом смысле, но в целом для города это будет облегчение. И думаю, что все операторы наружной рекламы в последствие поймут, что это делается на благо города, а соответственно и на благо людей, которые в этом городе работают».

Нововведения коснутся и рекламных мест, которые ничего не рекламируют. Если раньше они пустовали, то теперь белые пятна, город займет полезной и социальной информацией.

Владимир Рябовол, представитель оператора наружной рекламы: «Не только наша компания, но и целый ряд операторов с пониманием отнеслись к этой идее. Принято решение, что по окончанию каждого месяца мы будем предоставлять в Комитет по печати предполагаемые свободные от коммерческой рекламы стороны, и город будет выделять социальные плакаты для размещения на свободных сторонах». 

Алексей Жуков, корреспондент: «Александр Лобков заверил — никакого урона городскому бюджету новая политика не нанесет. Наоборот, с уменьшением количества рекламных мест они будут становиться только дороже, и, вполне возможно, Петербург одним выстрелом убьет сразу двух зайцев: и панораму расчистит и казну пополнит».

Корреспондент: Алексей Жуков

Оператор: Михаил Кацман