Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Анна Мельник, корреспондент: «Известный в Индии хореограф Яшода Тхакор привезла в Петербург уникальные храмовые танцы. Этот стиль был на долгое время забыт, и лишь в конце 20 века реанимирован. За грациозными движениями танцовщицы — тяжелая физическая работа. Она изображает то богов индуистского пантеона, то героев эпоса Рамаяна, то куртизанку. А то вообще — весь танец исполняет только лицом. Эмоциями можно рассказать целую историю».
Целых семь минут на лице Яшоды Тхакор танцуют то гневные, то страдающие глаза — это история о том, как жена уличает мужа в измене. В старину подобные пантомимы могли длиться часами — их исполняли храмовые жрицы-девадаси. Потом британские колонизаторы запретили ритуальные танцы, посчитав их глубоко аморальными. Многие служительницы культа были еще и куртизанками.
Яшода Тхакор, хореограф: «Я танцовщица в шестом поколении. И прямой потомок жрицы-девадаси, моя семья это долго не афишировала. Я начала изучать храмовые танцы, когда была замужем и с ребенком. Мне повезло — я встретила гуру, которая восстанавливала забытое храмовое искусство. Она не давала мне поблажек. Я вставала каждый день в 4 часа утра, обязательно занималась йогой и медитациями, изучала поэтические источники. Без этого не станешь мастером».
В облике храмовой танцовщицы важна каждая деталь. Коса — обязательно до колен. Все украшения — со смыслом. Подвеска на лбу — чтобы разделить тело на солнечную и лунную половины. Сережка в носу — чтобы подчеркнуть женственность. У Яшоды Тхакор есть собственная школа танца в Хайдарабаде. На десять дней ее филиал открылся и в Петербурге.
Анна Мащак, руководитель студии индийского танца «Анугама»: «Она помогает нашим танцовщицам продлить молодость».
Концерт Яшоды Тхакор собрал подготовленного зрителя. Пришли фанаты из Юго-Восточной Азии. Они понимают, это редкое зрелище даже для Индии. Ведь у храмов давно нет денег, чтобы содержать танцующих жриц.
Корреспондент: Анна Мельник
Оператор: Владимир Алексеев