Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Николай Растворцев, корреспондент: «Со стороны это напоминает тренажер для занятий спортом. На деле — одна из разработок для передвижений инвалидов в петербургском метрополитене. Так называемый, скала-мобиль предназначен для спуска и подъема по лестницам в вестибюлях станций».
Разработчики наглядно продемонстрировали подъемник в действии — лестницу в вестибюле «Технологического института» скала-мобиль преодолел за несколько секунд. Для эскалаторов — другие модели. С виду они выглядят проще — нет никакой механической начинки. Но к ним предъявляют повышенные требования безопасности, из-за которых конструкторам постоянно приходится дорабатывать проекты.
Андрей Спиркин, заместитель главного инженера, начальник технического отдела управления метрополитена: «Здесь более надежные фиксаторы, которые плотно фиксируют на ступени, они подогнаны с таким углом, чтобы обеспечить комфорт и устойчивость в момент торможения и при съезде с эскалатора. Плюсом является и возможность транспортировки детской коляски».
В петербургской подземке есть несколько типов станций: только с лестницей, только с эскалатором, и станции смешанного типа. Инженеры метрополитена рассказали, буквально на днях в Северной столице появился еще один, особый проект подъемника.
Николай Растворцев, корреспондент: «Эта модель является пока единственной, которая претендует на звание универсальной. Другими словами ее можно будет использовать как на лестницах, так и на эскалаторе. Получит ли этот подъемник путевку в жизнь, станет известно только после технических испытаний».
Корреспондент: Николай Растворцев
Оператор: Сергей Асипенко