Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Три девятки — значит, драгоценный металл только самой высшей пробы. Иначе корабль из знаменитого «Питера Пена» не получился бы таким изящным и аккуратным. Каждую деталь художник сначала прорисовывает в каменной форме. Чтобы высечь, например, эту, потребовалось больше месяца. Сказать, что работа кропотливая — не сказать ничего.
Владимир Нуждин, художник-гравёр: «Воображение переворачивается так, что в конечном итоге вы видите – это как бы рельеф, и спокойно режете. Но, соответственно, когда вы выходите из этой гравюры, прекращаете работать, то всё и вокруг вас становится как бы рельефным. И всё по-другому. Вы думаете, всё нормально, ручка здесь, а на самом деле она здесь И вы путаете право, лево».
Библейские мотивы Рембрандта даются Нуждину особенно тяжело, ведь передать черты лица, свет и тень в камне, а потом и в металле — высший пилотаж для любого мастера. Глубина линий — не больше двух миллиметров. Одно неверное движение, и работа из уникальной превращается просто в хорошую.
Алексей Корепанов, корреспондент: «Этот инструмент называется штихель. На языке профессионалов, с его помощью мастер «гуляет по работе». Они бывают разных сечений, размеров и, соответственно, дают линии разной глубины и ширины. Вот такую несложную работу можно сделать при помощи пяти инструментов. Ну, а чтобы вырезать, например, Рембрандта, только вдумайтесь – требуется не менее пятидесяти разных вариантов».
Гравюры Нуждина в мире ценят высоко. Заказывают и для выставок, и в частные коллекции. А этот символ Петербурга сделан специально к Экономическому форуму. Такой денежный корабль уплыл к самым высокопоставленным его участникам. Сказочные герои, военные мундиры и просто фигуры, от которых глаз не оторвать. На выставке около двухсот неповторимых шедевров.
Сергей Белых, художник-оформитель выставки: «Повеяло сказкой, добротой, ощущением такого некоторого счастья. То есть, я чувствую положительный заряд, импульс от этих работ».
Кружева на одежде и тонкие прожилки листьев читаются настолько подробно, что кажется, будто это и не рукотворное вовсе. О стоимости работ художник говорит неохотно. Но об этом думается меньше всего, да и понятно, что такой хэнд-мэйд дорогого стоит. Его просто стоит увидеть.
Корреспондент: Алексей Корепанов
Оператор: Владимир Алексеев