Феномен «хайпа» и его влияние на рыночные механизмы сегодня обсуждали на панельной дискуссии в Рамках Форума креативных индустрий. Тема вызвла живой интерес гостей и участников встречи.
Тренды, бренды, контент, коллаборации, инфлюенсеры. Сегодня на ПМЭФ говорили на языке экономики хайпа. Так называлась сессия, проведенная продюсерским центром «Инсайт люди, входящим в «Газпром-Медиа Холдинг» и объединяющим крупнейшую в России сеть блогерских студий. Тема вызвала большой интерес — в зале не было пустых мест.
Модерировала дискуссию генеральный директор продюсерского центра Алина Зиннатуллина, в ходе которой эксперты – звезды шоу-бизнеса, продюсеры и медиаменеджеры – пытались понять: можно ли превратить вирусный тренд в долгосрочную бизнес-стратегию.
«Важно помнить, что только благодаря упорному труду и, как бы это банально ни звучало, дисциплине, можно добиться какого-то системного, если так можно выразиться, успеха и популярности», – рассказала генеральный директор «Инсайт Люди» Алина Зиннатуллина.
Про то, как громко заявить о себе и стать популярным пригласили рассказать Анастасию Волочкову и Марию Янковскую — исполнительницу трека «Сигма Бой», в один день сделавшим ее популярной.
«Очень большая команда работала – и вот такой результат. Вообще, я очень долго и много лет нахожусь в музыке, где-то уже 7, если я не ошибаюсь», – рассказала певица и блогер Мария Янковская.
Спикеры разбирали кейсы: от взлета трека «Сигма Бой» до использования хайпа в рекламе и даже госпроектах. Говорили и о рисках: неуместный хайп может навредить репутации.
«Времена гонений против меня, жесточайшего незаконного увольнения меня из Большого театра на глазах у всей страны – это было очень жестоко, это было страшно, это было очень… Я в одиночку защищала свое право быть балериной, свои и достоинство. Это было противостояние неравных сил», – рассказала заслуженная артистка РФ Анастасия Волочкова.
Но главный вопрос – как из кратковременного всплеска интереса сделать устойчивый рост? Например, повышение рейтингов телепроектов. Ключевое – это переход от хаотичного следования трендам к выстраиванию системы.
«Главные тренды этого форума – разговоры про искусственный интеллект и цифровой контент. Мой тезис такой, что невозможно заменить человека на 100%. Люди будут всегда на первом месте», – отметил заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Борис Ханчалян.
Вирусный контент дает мощный импульс, но его нужно подхватывать качественным продуктом и грамотной дистрибуцией через медиаактивы. Только тогда хайп становится экономикой. Главный вывод дискуссии: хайп требует не только креатива, но и продуманной стратегии. Только тогда он превращается из вспышки в устойчивый двигатель роста.