Около 900 единиц новой техники будет закуплено для развития общественного транспорта Петербурга в 2024 году. По поручению президента город ведёт работу по масштабному обновлению подвижного состава. Параллельно с приобретением новой техники реконструируют действующие и строят новые трамвайные, троллейбусные и автобусные парки. Сегодня в Северную столицу пришла новая техника, это последняя поставка прошлого года. Её лично осмотрел губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

У современных трамваев легкий корпус и мощный двигатель, низкий пол, климат-контроль, а ещё возможность оплаты проезда «лицом». Трамваи родом из Челябинской области уже успели выйти на линию в Петербурге и работают в Выборгскогом, Калининском, Красногвардейском районах.

Знакомый всем петербуржец – трамвай «Невский», сегодня он работает на самом востребованном маршруте №30, который введен на время закрытия станции метро «Ладожская». Однако среди «умных» собратьев особенно выделяется стиляга «Довлатов».

Хромированные детали, округлые формы, раскраска в исторических петербургских тонах. Ретро снаружи, но внутри ни на намека на прошлое. Наоборот, самая современная начинка.

Новый ретро-трамвай уже успел присоединиться к своему коллеге «Достоевскому». Сегодня такие «стиляги» колесят по Васильевскому острову и Петроградской стороне. В ближайшие годы таких «Довлатовых» и «Достоевских» станет значительно больше, они специально разработаны для узких улочек Петербурга.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«У нас таких ретро-трамваев в ближайшее время появится 57. Это и «Довлатов» и «Достоевский», которые тоже уже на линию вышли. Продвигаемся вперед, выполняем поручение президента. Мы сейчас вкладываем в развитие парков, делаем их современными, интересными для того, чтобы там работали сотрудники», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Современные автопарки и машины – это лишь часть масштабной программы модернизации городского общественного транспорта. Вместе с трамваями меняют и рельсы.

«Мы ремонтируем пути, причём темп мы набрали. Ну вот в первый год, когда начиналось, это все ремонтировалось четыре километра, а в 2023 году сделано 25. То есть мы увеличили объём ремонта в шесть раз. Вы как жители города, из-за этого страдаете, потому что идут перекрытия, идут пробки и, к сожалению, но это не неотделимо и надо сделать», – поделился директор СПБ ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Комфорт почувствуют и пассажиры автобусов, особенно те, кто спешит в аэропорт. Такие лазурные гармошки уже курсируют от станций метро «Московская» и «Проспект Ветеранов».

«Пулково Экспресс» это как мини аэропорт, только на колёсах и без выхода к взлетной полосе. Машина оборудована стеллажами для багажа, есть онлайн табло вылета-прилета, схема стоек регистрации и эксклюзивная новинка – в автобусе установлен принтер для печати посадочных талонов.

За последние два года Петербург закупил 3,5 тысячи автобусов и более 500 трамваев и троллейбусов. Еще 900 единиц новой техники пополнят городские автопарки в этом году.