Поддержать молодых дизайнеров и отечественных производителей одежды. В Петербурге впервые провели День российской моды. Как отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, город планомерно оказывает помощь предприятиям легкой промышленности и помогает в продвижении брендов по поручению президента России.

На моделях то, что уже есть в магазинах, или только поступит в продажу. Взрослая, детская коллекции, новогодняя коллекция. Буквально — праздник красоты и таланта. Одежда одного фэшн-ретейлера, у которого сразу несколько брендов. А с недавнего времени он поддерживает начинающих дизайнеров. И они как раз приняли участие в создании одной из линеек.

«Мы привлекаем дизайнеров как уже с готовыми идеями, так и привлекаем дизайнеров под задачу, по сути выступаем как платформа, где любой дизайнер может прийти со своей идеей, и найти здесь коммерческое применение этой идеи», — сказал Святослав Захаров, руководитель дизайн-центра.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Именно это пространство объединяет молодых, креативных дизайнеров с ярким и современным взглядом на моду. Тут также проходят лекции, мастер-классы, стажировки, есть бесплатный коворкинг, дизайн-бюро и технологические мастерские. Профессионалы помогают начинающим специалистам и рождаются новые проекты. А это очень важно, отметил губернатор Петербурга Александр Беглов, который в числе первых посетил модный показ.

«Вы знаете, что президент говорил о том, что нужно развивать нашу лёгкую промышленность и надо продвигать наши бренды в одежде, это очень вопрос важный. И для Санкт-Петербурга это тоже вопрос важный — поднять нашу лёгкую промышленность», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Сейчас в Петербурге около трёх тысяч предприятий лёгкой промышленности. И за 10 месяцев этого года они более чем на треть увеличили выпуск одежды и почти наполовину – производство текстильных изделий. Город активно помогает развивающемуся бизнесу. Например, в рамках проекта «Петербургский дизайн» компании могут бесплатно представлять свою продукцию в трех крупных торговых комплексах. Кроме того, действуют льготные займы на открытие магазинов, приобретение оборудования. И результаты этой поддержки уже очевидны.

«Благодаря событиям прошлого года мы получили очень серьезный импульс, российские бренды почти достигли триллиона рублей в 2023 году, по сравнению с прошлым годом это рост на 22%», — сказал Олег Бочаров, заместитель министра промышленности и торговли России.

День российской моды прошёл в Петербурге впервые. Но организаторы пообещали, что летом его обязательно повторят, и такой праздник российского дизайна станет традицией.