Получить актуальную информацию петербуржцам помогают 25 чат-ботов. Сервисы разработаны специалистами Северной столицы.

«По уровню развития цифровизации Петербург входит в число лидеров в России. Инновационные технологии сегодня охватывают все сферы жизни города – транспорт, ЖКХ, общественную и экологическую безопасность, государственное управление. Развиваются и современные электронные сервисы для горожан, в том числе чат-боты. Они запущены в различных областях – медицине, образовании, туризме, социальной сфере, спорте. Такие сервисы повышают комфорт горожан, экономят их время», — отметил губернатор Александр Беглов. Слова главы города приводит пресс-служба Смольного.

Первый чат-бот был запущен в 2020 году. Им стал чат-бот МФЦ, который информирует об услугах и помогает получить информацию с помощью ключевых слов. Сервис также поможет найти ближайший центр «Мои документы».

На пике пандемии за одну ночь был запущен чат-бот 122 для оперативной записи к врачу или на прививку.

Работают также чат-боты для семей с детьми — «Рождение ребёнка», «Многодетные семьи», «Ребенок в детском саду и школе».

Получить актуальную информацию о социальных услугах поможет «Навигатор социальных услуг Санкт-Петербурга», с помощью бота «Тариф-эксперт» можно получить данные об актуальных тарифах на коммунальные услуги, проезд, парковку, эвакуацию и хранение транспорта.

Для любителей активного зимнего отдыха созданы чаты с информацией о бесплатных катках и лыжных трассах.

Особой популярность пользуются чат-боты МФЦ, службы 122, сервисы с информацией по вопросам мобилизации и по поиску катков и лыжных трасс. Также на телефонных горячих линиях работают голосовые помощники.