Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает об основных событиях в жизни города, которые произошли 10 декабря в различные исторические периоды.

1798 год

Император Павел I принял титул гроссмейстера ордена св. Иоанна Иерусалимского (Мальтийского ордена). И это несмотря на то, что он был женат и, кроме того, исповедовал православие, в то время как все рыцари были католиками. Павел вознамерился присоединить Мальту к Российской империи, оказывал бежавшим от Наполеона рыцарям-госпитальера всяческое покровительство, и даже поселил их в Воронцовском дворце.

1865 год

На Малой Конюшенной улице была освящена шведская церковь святой Екатерины. Она была построена по проекту русским архитектором, академиком архитектуры Императорской Академии художеств Карлом Карловичем Андерсоном, шведским подданным. Храм построили на месте старой церкви шведской общины.

1904 год

Физиолог, академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук, действительный статский советник, председатель Общества русских врачей памяти С. П. Боткина Иван Петрович Павлов стал первым русским лауреатом Нобелевской премии.
Учёный был удостоен премии в области медицины и физиологии за цикл работ по физиологии пищеварительного тракта.

1908 год

В Александровском зале Городской думы по инициативе Русского женского взаимно-благотворительного общества открылся Первый всероссийский женский съезд, собравший более тысячи делегаток разных народов Российской империи. Организационную комиссию съезда возглавила председатель Русского женского взаимно-благотворительного общества Анна Николаевна Шабанова.

1912 год

В этот день в Санкт-Петербурге был учрежден Корпус гидрографов. Находящийся в Царском Селе император Николай II на подлинном экземпляре «Положения о Корпусе гидрографов» собственной рукой написал: «Быть по сему». Всего в Корпусе гидрографов было установлено 250 вакансий. 13 — генеральского чина, 72 — штаб-офицерского (полковников и подполковников) и 124 — обер-офицерского (капитанов, штабс-капитанов, поручиков, подпоручиков).
Корпус просуществовал до 1917 года.

1926 год

В Ленинграде Трестом массового производства были изготовлены первые советские пожарные автомашины. По-сути это был грузовик, оснащенный производительным насосом для подачи воды в очаг пожара. Тогда такого рода автомобиль назывался «под-Стволовым». Останки одного из них были найдены в поселке Мурино. После реставрации машина стала экспонатом Пожарно-технической выставки имени Бориса Ивановича Кончаева.