На петербургском предприятии «Невотон» уже более 30 лет воплощают в жизнь собственные научные разработки. Технику — от профессионального медицинского оборудования до бытовых приборов — поставляют не только в клиники, но и в обычные магазины. Среди немедицинских изделий, например, сверхкомпактный прибор для ультразвуковой стирки.

Звук как будто из ретро компьютерных игр, но на самом деле это проверка готового оборудования — прибора для электрофореза. И если собрано что-то не верно, то и сигнал будет другим. А вообще на предприятии запущен полный цикл производства. И далеко не всё делают на станках.

Производство полуавтоматическое, и роль человека очень важна. На производстве подчеркивают: тут спешка — не главное. К медицинскому оборудованию особое внимание, проверка элементов на каждом этапе. А главная гордость предприятия — собственная инженерная лаборатория. Её плюсы особенно оценили в последние месяцы. На производстве используется более полутора тысяч компонентов, и многие сейчас невозможно закупить. И вот тогда в дело вступают инженеры, опытным путём подыскивая замену без потери качества готового продукта.

«Мы пытаемся подобрать какой-то аналог, близкий по функционалу, и переделываем его, пытаясь подобрать нужные компоненты. Это процесс сложный и обычно не ограничивается каким-то одним изменением», — рассказал генеральный директор предприятия Константин Бродкин.

Дальше на самом автоматизированном участке начинается непосредственно производство. На пустые платы наносят термопасту и затем по трафарету рисуют микросхему. У Павла должность — монтажник линии поверхностного монтажа, но на самом деле монтаж не поверхностный, а максимально точный.

«Пишем программу, сами и монтируем, и следим, чтобы не было ошибок. С производителем ведём диалог, если нужно, чтобы было всё нормально», — поделился монтажник линии поверхностного монтажа Павел Бондарев.

Поставки продукции идут по всей России: и в частные клиники, и в государственные. Есть и немедицинский сектор — как, например, приборы для стирки ультразвуком, они были особенно популярны в начале XXI века. А название компании переводится примерно как «Голос Невы». И несмотря на все сложности, голос становится всё увереннее.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»