В Большом порту встретили и разгрузили судно с тоннами дальневосточной рыбы на борту, которое прошло новым торговым путем. Морепродукты перевозили в специальных рефрижераторных контейнерах.

В перспективе планируют на постоянной основе запустить линию Санкт-Петербург — Мурманск — Петропавловск-Камчатский и обеспечить европейскую часть России отечественной продукцией. Из порта репортаж корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Александра Чуева.

Это — причал Большого порта Санкт-Петербурга. Здесь пришвартовалось уникальное по мировым меркам судно. Первое и единственное действующее с атомной энергетической установкой, при этом еще и крупнейшее из когда-либо построенных невоенных, торговых судов с ядерным генератором. Так называемый, лихтеровоз или еще можно сказать контейнеровоз, баржевоз «Севморпуть».

ГЕРМАН ШИРОКОВ,председатель комитета по делам Арктики Санкт-Петербурга:
«Мы долго ждали этот корабль, потому что на нем пришло более пяти тысяч тонн морепродуктов, белой и красной рыбы. Это более двухсот 40-футовых рефконтейнеров».

Лихтеровоз разработан в Ленинграде, возведен в Керчи и запущен в эксплуатацию в 1988 году. Судно чудом не пустили в утиль, благодаря энтузиазму капитана Фарида Габбасова «Севморпуть» до сих пор в строю. 

ФАРИД ГАББАСОВ,капитан атомного лихтеровоза «Севморпуть»:
«Планировали 18 суток при коммерческой скорости 17 узлов. Получилось чуть больше 16 с некоторыми задержками. В будущем, думаю, дойдем до 15 суток. Во льдах обходили айсберги, тяжелые ледовые участки проходили. Но это нам не помешало выдержать скорость и прийти раньше на сутки точно».

По поручению Владимира Путина корабль привез в Петербург тонны дальневосточных морепродуктов. Ранее президент заявил о необходимости развития Северного морского пути и распорядился организовать по нему регулярные поставки рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть страны.

АЛЕКСАНДР ЧУЕВ,корреспондент:
«Пять тысяч тонн морских богатств хранятся в огромных морозильных контейнерах при температуре минус 25 градусов. При этом лихтеровоз способен взять на борт в шесть раз больше рыбы, но столько за раз на Дальнем Востоке просто не поймают. Да это и не надо».

Ровно год назад «Севморпуть» в тестовом режиме доставил в город более пяти тысяч тонн замороженной дальневосточной рыбы и икры. Петербург — единственный город в европейской части России, который может принять подобные грузы. Для экономии перевозок планируется здесь же наполнять лихтеровоз товарами для Дальнего Востока. Вопрос прорабатывается.

В следующем году судно совершит еще четыре подобных рейса. А впоследствии будет загружено до 2030 года. К этому моменту судостроителям предстоит возвести несколько новых лихтеровозов на смену. В комитете по делам Арктики рассчитывают, что работы выполнят Балтийский завод или Адмиралтейские верфи.

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»