Как начать свое дело, если тебе 14 лет? Да, и такое возможно благодаря проекту под названием «Мой первый бизнес». Он организован при поддержке открытой платформы «Россия – страна возможностей». И заявки на участие в нем уже отправили почти 700 тысяч школьников. Около полутора тысяч прошли в финал. Следующий этап – участие в специальных бизнес-интенсивах. До 17 февраля они проходят в 14 регионах страны. Петербург не стал исключением. Дмитрий Тарасов побывал в бизнес-лагере и узнал, чему учат юных предпринимателей.

Свой первый бизнес старшеклассники строят в виртуальном «Городе 404». Хотя предприятия здесь построены из картона, задачи при этом очень серьезные. Каждая команда отвечает за развитие своего района и должна придумать идею, которая принесет не только деньги, но и пользу для города.

Эдуард Коробейников,организатор бизнес-лагеря «Город 404»:
«Здесь ребята придумывали какие-то определенные бизнес-проекты и они рассказывали ребятам почему они хотят развивать именно этот, видеть именно это в нашем городе. Мы даем здесь пробовать новые проекты внутри города в игровой форме, чтобы организовать это после «Города 404».

Вне игры каждый участник делового интенсива презентовал свои бизнес-идеи. У одних стартапы пока только на стадии проработки, а другие уже смогли запустить свой проект и заработали первые деньги. 

Анна Горбачева,участница конкурса «Мой первый бизнес»:
«Благодаря конкурсу я создала свой проект – дизайнерские футболки с вышивкой, то есть я печатаю фотографии на ней выделяю яркие акценты. Это сейчас один из моих проектов, но в дальнейшем я буду глобализироваться».

Организуют бизнес-игру студенты факультета бизнеса «Капитаны» – уникального проекта Плехановского университета. Там учат будущих предпринимателей и управленцев, которые, в свою очередь, делятся полученными знаниями и опытом с участниками конкурса «Мой первый бизнес». Школьники учатся презентовать свои проекты, работать в команде и выступать перед большой аудиторией.

Павел Фойгт,участник конкурса «Мой первый бизнес»:
«Нужно было прорекламировать и поспособствовать продажам некоего товара. Я взял микрофон. И вещал на весь наш «Город 404». Что, несомненно, дало мне опыт, как нужно общаться с людьми, для того, чтобы им продать товар и заинтересовать своего покупателя».

Главная задача конкурса – заинтересовать и помочь школьникам в реализации собственных бизнес-идей в будущем. Ведь уже через 6 лет, по планам властей, доля малых и средний предприятий в экономике страны должна вырасти в два раза.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».