В новое здание Мариинского театра журналисты сегодня впервые вошли через парадное фойе. Неофициально, став первыми зрителями. Строители с гордостью рассказывали о проделанной работе. Они спешно готовятся к первому акустическому тесту сцены.
Он назначен на 22 декабря. После сотен инспекций именно эта проверка станет решающей. Если эксперты признают звук некачественным — монтажникам придется попотеть, чтобы сдать объект в срок.
Марат Оганесян, директор Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации: «Акустический тест проводится в готовом помещении зрительного зала, конечно. После этого будут еще работы, но уже не такие масштабные. Они больше будут связаны с пуско-наладкой. И, именно поэтому, мы, вы сейчас увидите, не зашиваем потолки, хотя там инженерия вся проложена, для того, чтобы потом к пуско-наладке не снимать все и не монтировать».
Замеры проведут специалисты немецкой компании и лично Валерий Георгиев. Акустическим инженерам понадобится минут 15. Маэстро — даст полуторачасовой концерт. По условиям теста — зал не должен быть пустым. Партер заполнят добровольцы — строители второй сцены. По словам худрука Мариинки, год назад даже заядлые оптимисты не могли предположить, что к концу этого года работы выйдут на финишную прямую. Сегодня все разговоры уже про открытие.
Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра: «Мы откроем гала-концертом или гала-концертами, и, конечно, хотим услышать и увидеть наших любимцев, любимцев мировой оперной, балетной аудитории. Мы присутствие их обеспечим здесь. Естественно, главным будут являться постепенное и грамотное вхождение вот в это новое неизведанное пока пространство».
Гергиев признался — готовятся к накладкам. Ни одному театру мира не удалось избежать их после ремонта. Даже Королевская опера в Лондоне несколько месяцев не могла наладить работу после реконструкции в 90-м году. Привыкнуть придется и зрителям. С классикой новые интерьеры не имеют ничего общего. Едва ли отделку из дерева и гипсокартона сумеют скрыть бархатными занавесками. В некоторых помещениях маэстро уже репетировал с артистами. Но подолгу там никто не остается.
Алексей Жуков, корреспондент: «Пока в здании нельзя не то, что работать, там трудно даже дышать. Строительная пыль летает в воздухе и оседает буквально на всем. При помощи вентиляции от нее избавиться не смогут, так что уже с января там ежедневно будут трудиться специалисты по уборке. Следом за ними в новое здание рвется обслуживающий персонал театра, которому потребуется не один месяц на то чтобы изучить и настроить все механизмы. Для того чтобы на премьере техника не подкинула никаких сюрпризов».
Корреспондент: Алексей Жуков
Оператор: Антон Туличев